Эксперты по цифровой трансформации Волго-Вятского банка Сбербанка рассказали, что такое Rocket Science

20.06.2023, 16:25 , Служба новостей

30 мая на площадке ЦИПР выступил лидер команды DTaaS (пер. цифровая трансформация как сервис) Волго-Вятского банка Сбербанка – Александр Шаманин.

Исполнительный директор по нефинансовым сервисам посвятил участников в видение цифрового мира глазами профильного подразделения Сбербанка. Речь шла в том числе про наиболее влиятельные явления и направления деятельности, среди которых оказались: методы прямой интеграции банкинга, методы и технологии управления командами, облачные технологии, применение искусственного интеллекта и генеративных моделей в бизнесе.

Внимание уделили и вопросам, связанным с большими данными, их накоплением, размещением и обработкой. В рамках обсуждения были упомянуты суперкомпьютеры Christofari и Christofari NEO, динамические хранилища и многие другие сервисы доступные в рамках сервисов Cloud. Но Сбер – это не только вычислительные мощности, это ещё и компетенции их использования, столь уникальные, что про них можно сказать: «Это Rocket Science!». Например, графовые и генеративные модели, создаваемые в Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка, становятся стандартом принятия скоринговых и управленческих решений.

Оптимизм от развития цифровых сервисов и платформ, меняющих привычный пользовательский опыт, определяет подход к работе с киберугрозами: дипфейками, кибермошенничеством, а также взломами и DDoS-атаками. Создание саморазвивающейся иммунной киберсистемы становится важнейшей задачей Банка.

Успех продуктов и услуг компаний зависит от интуитивной понятности и всеобъемлющей доступности, что невозможно достичь без использования цифровых решений. Современные бизнес-модели были бы невозможны еще пару десятилетий назад. Благодаря глубокой интеграцией «цифры» стали возможны SaaS, шеринг, подписка, freemium и многое другое. Крупный и средний бизнес в лице клиентов Сбербанка уже реализуют подобные трансформации, а значит, их продукты станут ещё более ценными для потребителей, сами компании станут эффективнее, а их акции дороже. Клиенты Сбербанка растут, и банк растёт вместе с ними, делится опытом и конкретными технологиями.