За январь-февраль автомобильный рынок Татарстана сократился на 55 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает "Бизнес Online" со ссылкой на аналитическое агентство "Автостат". За 2 месяца было зарегистрировано чуть более 7 тыс. новых авто против 15,6 тыс. машин годом ранее. Это стало самым плохим началом года для республиканского авторынка как минимум за последние четыре года.
Сильное падение продаж показали практически все бренды, при этом авторынок Казани упал еще больше — на 56 процентов. В столице республики на учет за январь-февраль было поставлено 2,6 тыс. новых авто, тогда как в прошлом году — 5,9 тыс. авто.
Лидеры авторынка
На авторынке Татарстана занимающие первые два места "Лада"и Kia показали одинаковое падение продаж — на 44 процента, став одними из лидеров и в количественном выражении. Тем не менее они сохранили свое лидерство. При этом у Hyundai продажи сократились лишь на 10 процентов, что позволило обогнать просевшие еще больше Volkswagen, Chevrolet и Renault и выйти на третью строчку по продажам.
Обратим внимание на компанию Mazda, которая впервые за последние годы вошла в Топ-10 самых популярных авто в республике, хотя продажи у компании упали вроде бы прилично — на треть. Однако это один из самых хороших показателей, поскольку остальные понесли еще большие потери. Добавим, что компания Mazda прекратила поставки автомобиля Mazda 3 всех видов в Россию, поскольку из-за японской сборки они сравнялись по стоимости с седаном выше классом Mazda 6.
Пальму первенства по сокращению продаж в Татарстане можно вручить Peugeot (минус 92%), Suzuki (минус 95%) и Opel (минус 86%) — сильнейшее падение. при этом Daewoo сократился на 82,5%, правда, узбекско-корейский производитель смог приостановить падение, поскольку узбекская валюта начала падение вслед за рублем. На 79% упали продажи у Chevrolet, Ford и SsangYong.
Люксовые марки
Падение наблюдается и среди люксовых марок, с той лишь разницей, что два представителя высшего класса — Lexus и Porsche — смогли на удивление всем не сократить, а нарастить продажи, хотя в абсолютных цифрах показатели не велики. Первый увеличил продажи на 26% (до 44 авто), помог новый кроссовер Lexus NX, второй — на 31% (до 17), причем у Porsche одинаково двигали продажи Cayenne и Macan.
Остальные 8 люксовых марок вместо стабильного с 2012 года роста упали от 27% до 79%. Неизменный последние четыре года лидер рейтинга BMW сократил продажи почти вдвое — на 44,5% (до 152 машин), но все равно удержался на вершине топа с приличным гандикапом. У другого «немца» Mercedes продажи упали «только» на 27% (до 96 машин), и это позволило ему встать на вторую строчку, обойдя Audi. Марку же с четырьмя кольцами ждало одно из самых сильных падений в «люксе» — сразу на 69,5% (до 51 машины), что также стало самым худшим за последние четыре года стартом для Audi в республике.
Лидером же по падению — почти на 80% — стал Jeep: за два месяца в республике было продано лишь пять автомобилей данной марки.
Ситуация в Казани
Казань идет в общем с Татарстаном негативном фарватере, с той лишь разницей, что самые популярные модели падали не столь стремительно, хотя общее падение несколько сильнее. Топ-10 в Казани аналогичен республиканскому (LADA, Kia, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, Skoda, Mazda), однако Chevrolet с 3-го места в прошлом году скатился на 12-е и вместо него в десятку популярных неожиданно вошел представитель премиум-бренда — BMW.
Еще одно отличие в том, что в Казани Hyundai себя чувствует гораздо лучше — с начала года он показал рост в 17,7%, что стало рекордом среди всех брендов. При этом Porsche по продажам вырос на 62,5%, однако речь идет лишь о 13 проданных авто, тогда как Hyundai — 292. Лишь эти два бренда и показали рост в Казани. А вот положение Lexus в Казани менее завидное, чем в других городах — вместо роста он упал на 9%.
В тройке лидеров падения Chevrolet в Казани занял место Opel, в остальном — все те же Peugeot и Suzuki.
Отметим, что ранее портал ProKazan.ru разобрался в новой программе льготного автокредитования и опубликовал ее условия и список автомобилей, попадающих под ее действие.