Сегодня, 25 декабря, на заседании в Казанской ратуше выступили казанские предприниматели. Они рассказали о текущей ситуации и представили свои прогнозы на следующий год.
Первым выступил заместитель руководителя исполкома Иван Кузнецов. Он сообщил, что негативная динамика курса рубля сыграла положительную роль для торговли, так как в момент резкого снижения рубля казанцы начали массово скупать различные товары: будь то крупная бытовая техника, электроника или автомобили.
Однако ситуация для кафе и ресторанов в этом году сложилась печальная. По словам Кузнецова, на сайте бесплатных объявлений сейчас выставлено на продажу порядка 140 точек общепита.
Свой прогноз на сессии озвучил гендиректор компании O.F.S. ("Парус", "BEERЛОГА", "Хмельная N 1", "Yahhoo" и т.д.) Михаил Клопоух.
- В 2015 году в Казани закроется порядка тридцати процентов ресторанов. И связано это не только с нынешними печальными экономическими обстоятельствами. Во-первых, с 2008 года в Казани произошло удвоение точек общепита, что создало на этом рынке сверхконкуренцию и значительно уронило выручку.
Во-вторых, рестораны, расположенные в центре Казани, стали терять клиентов тогда, когда там запретили парковку. Следующим ударом для точек общепита стал запрет курения, - сообщил Клопоух.
Однако, Клопоух заметил и положительный момент: импортозамещение и режим экономии вынудили рестораны закупать продукты у местных производителей и, они оказались не только дешевле, но и качественнее.
Директор ТРЦ "Южный" Лилия Ибатуллина также выступила на сессии с прогнозом на 2015 год.
- Скоро из казанских торговых центров уйдут некоторые ритейлеры, потому что им станет невыгодно продавать свои товары. Такова тенденция в целом по стране: "Адидас", например, в два раза сократил количество своих магазинов. Тот, кто останется на нашем рынке, будет вынужден поднять цены и пересмотреть ассортимент в сторону сокращения.
Ибатуллина считает, что самыми востребованными у покупателей в следующем году станут небольшие супермаркеты на оживленных улицах. Стороной обойдет кризис и магазины, которые торгуют местной продукцией и детскими товарами.