В разгар турсезона в Эмираты Flydubai сокращает вдвое количество рейсов из Казани в Дубай

15.01.2015, 14:20 , Служба новостей

Летать в Эмираты вдвое реже

Как стало известно порталу ProKazan.ru, с конца января этого года авиакомпания Flydubai, выполнявшая полеты из Казани в Дубай и обратно, сокращает количество рейсов с четырех до двух в неделю. Причина очевидна — снижение спроса и обрушение туристического рынка из-за падения рубля.

- Россия остается важным рынком для авиакомпании Flydubai. Однако в связи с текущей ситуацией на рынке и уровнем спроса, наша авиакомпания сокращает число рейсов по ряду российских направлений с конца января. При этом расписание ежедневных рейсов в аэропорт Внуково в Москве остается без изменений, - заявили ProKazan.ru в пресс-службе международного перевозчика.


Если ранее Flydubai летал из Казани по средам, четвергам, субботам и воскресеньям, то теперь вылеты будут осуществляться только по средам, субботам.

Частота рейсов, зимнее расписание 2015

VKO

Ежедневно

SVX

По вторникам, средам, пятницам, субботам

KUF

По средам, субботам

KZN

По средам, субботам

UFA

По средам, субботам

MRV

По средам, субботам

ROV

По вторникам, пятницам

KRR

По средам, воскресеньям

VOG

По четвергам


Напомним, что flydubai подали в Росавиацию заявку на выполнение регулярного рейса Казань — Дубай еще в октябре 2010 года, а в сентябре 2011 года рейс был презентован и запущен.

Кто уйдет следующим

Напомним, что на днях стало известно, что еще один иностранный перевозчик — Finnair приостановит регулярные полеты по открытому в августе маршруту Казань-Хельсинки. Полеты не будут совершаться с 1 февраля до 22 апреля. Задействованный на линии самолет Embraer 190 вылетал из аэропорта Хельсинки по понедельникам, средам и пятницам, а из столицы Татарстана – по вторникам, четвергам и субботам.
И вот вслед за финнами решение о сокращении рейсов принимают и арабы. На этом фоне участники туристического рынка считают, что сократить число рейсов могут и другие перевозчики.

- Если подходить чисто логически, то следующим сократить число полетов должны "Турецкие авиалинии". Сейчас они летают семь раз в неделю. Не исключено, что они могут вернуться к прежней схеме три или четыре полета в неделю. Но это лишь мое предположение, информации пока об этом нет, - говорит Рустем Тарзиманов, директор по продажам «Салават-тур».

Леонид Пресс, гендиректор туркомпании «СТЕН» считает, что в текущей ситуации заявленные ранее планы чешской авиакомпании в марте 2015 года начать полеты из Праги в Казань, вряд ли будут реализованы.

- Как известно, финны уходят. Я сейчас нахожусь в Хельсинки, и когда мы летели из Казани в 100-местном самолете летело 15 человек. Понятно, что в новый год самолеты у всех перевозчиков были заполнены, но сейчас ситуация иная, - говорит он.

Похоже, не будет и рейса из Казани в Мюнхен. На его осуществление разрешение получила авиакомпания "Оренбургские авиалинии", но здесь корреспонденту портала ProKazan.ru заявили, что "на сегодняшний день рейсы по маршруту Казань –Мюнхен не запланированы".

Закрыли рейсы в самый разгар сезона

Решение арабов больно ударило и по местным участникам туристического рынка. Леонид Пресс, гендиректор туркомпании «СТЕН», рассказывает, что они забронировали билеты на отмененные рейсы Flydubai , и их пришлось отменять, как и бронь на номера в гостиницах.

- За срочное снятие брони отели берут штрафы. Причина решения Flydubai для меня объяснима: самолеты летали пустыми. Казанцы использовали эти рейсы как транзит, так и как для посещения Эмиратов. Рейс был удобен для перелета, к примеру, на Мальдивы, - говорит руководитель туркомпаний. Он таке считает, что с уменьшением числа рейсов из Казани количество транзитных пассажиров упадет, т.к. и ранее, когда было 4 вылета, было непросто состыковывать рейсы.

Рустем Тарзиманов отмечает, что главная причина в происходящем в том, что турпоток упал по всем направлениям в разы. По разным оценкам, речь идет о падении в 50-80%.

- Тут повлияло и ослабление рубля, есть и психологический момент ощущения кризиса. Людям не до отдыха. Что касается Flydubai, то здесь, по моим оценкам. пассажиров 20-30% были транзитные, а остальные - это гости Эмиратов. Для данного направления пиком потока была зима-весна: это февраль — март и октябрь — ноябрь. И в это пик арабы сварачивают рейсы. В новых условиях стоимости валюты мы живем только месяц, и уже видете, какие глобальные изменения. А что будет ли если такая ситуация продержится полгода или больше? Сейчас туристический бизнес меняет свою структуру, возможно он вернется к состоянию 10-летней давности, когда выезжающих туристов было очень немного, - резюмирует Терзиманов.