Летать в Эмираты вдвое реже
Как стало известно порталу ProKazan.ru, с конца января этого года авиакомпания Flydubai, выполнявшая полеты из Казани в Дубай и обратно, сокращает количество рейсов с четырех до двух в неделю. Причина очевидна — снижение спроса и обрушение туристического рынка из-за падения рубля.
- Россия остается важным рынком для авиакомпании Flydubai. Однако в связи с текущей ситуацией на рынке и уровнем спроса, наша авиакомпания сокращает число рейсов по ряду российских направлений с конца января. При этом расписание ежедневных рейсов в аэропорт Внуково в Москве остается без изменений, - заявили ProKazan.ru в пресс-службе международного перевозчика.
Если ранее Flydubai летал из Казани по средам, четвергам, субботам и воскресеньям, то теперь вылеты будут осуществляться только по средам, субботам.
| Частота рейсов, зимнее расписание 2015 |
VKO | Ежедневно |
SVX | По вторникам, средам, пятницам, субботам |
KUF | По средам, субботам |
KZN | По средам, субботам |
UFA | По средам, субботам |
MRV | По средам, субботам |
ROV | По вторникам, пятницам |
KRR | По средам, воскресеньям |
VOG | По четвергам |
Напомним, что flydubai подали в Росавиацию заявку на выполнение регулярного рейса Казань — Дубай еще в октябре 2010 года, а в сентябре 2011 года рейс был презентован и запущен.
Кто уйдет следующим
Напомним, что на днях стало известно, что еще один иностранный перевозчик — Finnair приостановит регулярные полеты по открытому в августе маршруту Казань-Хельсинки. Полеты не будут совершаться с 1 февраля до 22 апреля. Задействованный на линии самолет Embraer 190 вылетал из аэропорта Хельсинки по понедельникам, средам и пятницам, а из столицы Татарстана – по вторникам, четвергам и субботам.
И вот вслед за финнами решение о сокращении рейсов принимают и арабы. На этом фоне участники туристического рынка считают, что сократить число рейсов могут и другие перевозчики.
- Если подходить чисто логически, то следующим сократить число полетов должны "Турецкие авиалинии". Сейчас они летают семь раз в неделю. Не исключено, что они могут вернуться к прежней схеме три или четыре полета в неделю. Но это лишь мое предположение, информации пока об этом нет, - говорит Рустем Тарзиманов, директор по продажам «Салават-тур».
Леонид Пресс, гендиректор туркомпании «СТЕН» считает, что в текущей ситуации заявленные ранее планы чешской авиакомпании в марте 2015 года начать полеты из Праги в Казань, вряд ли будут реализованы.
- Как известно, финны уходят. Я сейчас нахожусь в Хельсинки, и когда мы летели из Казани в 100-местном самолете летело 15 человек. Понятно, что в новый год самолеты у всех перевозчиков были заполнены, но сейчас ситуация иная, - говорит он.
Похоже, не будет и рейса из Казани в Мюнхен. На его осуществление разрешение получила авиакомпания "Оренбургские авиалинии", но здесь корреспонденту портала ProKazan.ru заявили, что "на сегодняшний день рейсы по маршруту Казань –Мюнхен не запланированы".
Закрыли рейсы в самый разгар сезона
Решение арабов больно ударило и по местным участникам туристического рынка. Леонид Пресс, гендиректор туркомпании «СТЕН», рассказывает, что они забронировали билеты на отмененные рейсы Flydubai , и их пришлось отменять, как и бронь на номера в гостиницах.
- За срочное снятие брони отели берут штрафы. Причина решения Flydubai для меня объяснима: самолеты летали пустыми. Казанцы использовали эти рейсы как транзит, так и как для посещения Эмиратов. Рейс был удобен для перелета, к примеру, на Мальдивы, - говорит руководитель туркомпаний. Он таке считает, что с уменьшением числа рейсов из Казани количество транзитных пассажиров упадет, т.к. и ранее, когда было 4 вылета, было непросто состыковывать рейсы.
Рустем Тарзиманов отмечает, что главная причина в происходящем в том, что турпоток упал по всем направлениям в разы. По разным оценкам, речь идет о падении в 50-80%.
- Тут повлияло и ослабление рубля, есть и психологический момент ощущения кризиса. Людям не до отдыха. Что касается Flydubai, то здесь, по моим оценкам. пассажиров 20-30% были транзитные, а остальные - это гости Эмиратов. Для данного направления пиком потока была зима-весна: это февраль — март и октябрь — ноябрь. И в это пик арабы сварачивают рейсы. В новых условиях стоимости валюты мы живем только месяц, и уже видете, какие глобальные изменения. А что будет ли если такая ситуация продержится полгода или больше? Сейчас туристический бизнес меняет свою структуру, возможно он вернется к состоянию 10-летней давности, когда выезжающих туристов было очень немного, - резюмирует Терзиманов.