В рамках рубрики "Стройки Казани" портал ProKazan.ru узнал о возведении нового жилого квартала "Евразия", его преимуществах и особенностях.
Первые сваи на участке, ограниченном улицами Краснококшайская, Алафузова, Поперечно-Базарная и новой магистралью, соединяющей кольцевую автодорогу с выездом из города и улицей Базарной, начали забивать еще в конце прошлого года. Сейчас строительство идет полным ходом, рабочие трудятся уже на 8 этаже. Всего на этом участке планируется возвести 6 зданий — 5 жилых высотой от 5 до 18 этажей и одно общественное этажностью от 2 до 5 этажей.
- В проекте этого квартала, помимо жилых домов, сразу заложены зоны для офисов, магазинов, фитнес-центров, ресторанов, - рассказал порталу ProKazan.ru руководитель проекта Виталий Логинов. - Все первые этажи жилых корпусов заведомо отведены под инфрастуктуру. Кроме того, под всей платформой, на которой будут находится здания, будет располагаться подземная автостоянка. Из каждого подъезда в нее можно будет попасть на лифте. Это не элитное жилье, но оно повышенной комфортности.
По словам Виталия Логинова, идея жилого комплекса, на территории которого есть все необходимое для комфортной жизни, схожа с проектом дома нового типа известного советского архитектора Гинзбурга, который он пытался реализовать еще в 30-е годы прошлого века. К сожалению, его идеи так и остались нереализованными, а здание было передано под общежитие одного из московских вузов.
Современный проект должен быть реализован в течение двух ближайших лет. "Евразия" рассчитана на 1248 человек. Одной из особенностей этого жилья будут скрытые пожарные лестницы (о которых будут знать только сами жильцы, с улицы они видны не будут), 2 лифта в каждом подъезде, комната-мусоросборник на первом этаже вместо устаревшего мусоропровода (где будут установлены системы климат-контроля и кондиционирования, чтобы предотвратить неприятные запахи и гниение отходов, а вывоз мусора будут регулярно осуществлять машины), а также квартиры с полностью стеклянными стенами.
Уже совсем скоро собственники строящихся квартир начнут приобретать мебель для обустройства помещений. Для экономии времени можно воспользоваться услугами интернет-магазинов. Кроме того покупка мебели через интернет более выгодна для жителей города. На https://www.bandb.ru/categ2.php?id=143 можно найти мебель для гостинной, кухонь, офиса. Для прихожей мебель выполнена из ДСП и МДФ, разнообразного цвета и размеров. Такие прихожие отличаются своей функциональностью и красивым дизайном.
- В нашей местности, где долго длится зима и световой день большую часть года достаточно короткий, в дома проникает мало естественного света, поэтому мы постарались ввести как можно больше остекления, сделать его в пол, - пояснил Виталий Логинов. - Применяемое сейчас современное тройное остекление окон с использованием энергоемкого и энергоэффективного стекла позволяет это, а современные системы отопления не дадут при этом замерзнуть.
При проектировании жилого квартала архитекторы учли особенности расположенной рядом архитектуры — проект создавался с расчетом, что находящийся рядом Зилантов монастырь не закрывал вид на Кремль, и, в свою очередь, чтобы со стороны Кремля новый комплекс не скрывал Зилантов монастырь.
Мнение "за".
Независимый эксперт, практикующий архитектор Максим Смирнов оценил проект как соответствующий всем требованиям времени. Но к идее полного остекления некоторых стен отнесся настороженно.
- В строительстве и проектировании жилья особенно не "разбежишься", потому что в итоге все архитектурные и планировочные "выкрутасы" отражаются на цене квадратного метра квартиры, - поясняет Максим Смирнов. - А потребитель должн иметь возможность её купить, поэтому и остекление нужно использовать в разумных пределах. Нужно серьезно задуматься, какие при этом будут использоваться отопительные приборы. Если стена будет полностью стеклянной, а при этом будут торчать простые радиаторы из пола, я в этом никакой эстетики не вижу. Тогда нужно применять либо воздушное отопление, либо еще какие-то инженерные системы, но это уже значительно дороже, поэтому нужно учесть и уровень жилья. Так что все хорошо в меру. К тому же нужно соблюсти и требования пожарной безопасности при таком остеклении, чтобы это было не просто стекло ради стекла.
А вот подземная стоянка никаких волнений, по словам Максима Смирнова, не вызывает. Сейчас парковки являются обязательным условием при проектировании жилого сектора, а для строительства подземных парковок используются конструктивные каркасы, которые обеспечивают надежность расположенных над ней даже высотных зданий. Так что бояться того, что высотки, как карточные домики, вдруг сложатся в провалившуюся полость парковки, не стоит.
Мнение "против".
Архитектор Булат Максутов, помимо плюсов строящегося жилого квартала, увидел и некоторые минусы.
- Здания располагаются слишком близко к почти междугородней трассе. Непрерывное грузовое сообщение "Горьковское шоссе - центр города" обеспечит постоянный шум, выхлопные газы и неприятную пылищу в окна, - трезво оценил ситуацию эксперт. - Близость к трассе фактически вынудит постоянно стоять в пробке на этой самой трассе при подъезде к дому. Квартиры в общем-то самые обычные, основанные на риелторских исследованиях рынка, но, надо сказать, действительно хорошие. Комнаты в основном стремящиеся к квадрату, мало коридоров и нет косых углов, лестничные клетки просторные.
Но и по его мнению, подземная парковка не представит опасности для расположенных над ней зданий, поскольку запроектирован монолитный каркас, представляющий из себя систему колонн, начинающихся от фундамента и проходящих через всё здание до верха, и перекрытий, ограничивающих этажи здания. По сути подземная парковка является ещё одним этажом здания, только более широким и находящимся ниже уровня земли. Таким образом здание не стоит на парковке — основной объем с жилыми помещениями опирается на колонны, проходящие сквозь парковку, и в свою очередь опирающиеся на фундамент.
.