К Универсиаде планируется увеличить площадь речного вокзала до 2 737 квадратных метров. Предстоит также реконструкция десяти пассажирских причалов местных линий и причальной стенки. По расчетам специалистов минтранса РТ, на реконструкцию понадобится 760 миллионов рублей.
Кроме этого, предполагается восстановить движение по скоростным пассажирским линиям до Нижнекамска, Набережных Челнов, Уфы, Ижевска, Перми, Ульяновска, Тольятти, Самары, Саратова, Волгограда, Йошкар-Олы, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Костромы, Ярославля, что позволит организовать комфортную доставку зрителей соревнований Универсиады из 500 километровой зоны.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал о том, что новое здание в речпорту законсервировали на неопределенный срок. Работы по проекту начались в 2005, закончиться должны были, согласно проекту, в 2006 году. Однако, к дате тысячелетия Казани удалось только завершить остекление, да и то — не полностью.
Затем все работы были прекращены, а само здание законсервировано. Причина, которую назвали собственники - "нехватка средств".
- Фактически мы сделали бесплатную работу, - говорит главный инженер проекта ЗАО "Казанский ГипроНИИавиапром" - Все виды работ до сих пор (с 2005 года!) так и остались неоплаченными.
Главный инженер сообщил, что на сегодня договорных отношений между "ГипроНИИавиапром" и нынешним собственником здания не существует. Без отопления, под воздействием осадков за эти долгие годы так и не завершенное здание начало разрушаться, внутри стены покрываются плесенью, по ним идут трещины.
Как говорит Николай Васильевич, сейчас речвокзал в таком состоянии, что продолжать работы по утвержденному 6 лет назад проекту бессмысленно — нужно заново проводить инженерные изыскания и другие виды работ.
Читатели портала ProKazan.ru так отреагировали на эту новость: "очередной идиотизм. сначала вбухивают бабки,чтобы потом через пару лет все развалить" и "С масштабами судоходства вполне справляется двухэтажное здание , через которое пассажиров на "омики" пропускают ".