Профессия менеджера по продажам становится в Казани все популярнее. Очередной всплеск интереса эксперты рынка прогнозируют осенью, когда начнется сезон вакансий.
Нередко эту профессию выбирают люди, которе хотят много зарабатывать или которые не определились с выбором специальности. Что нужно знать о работе "продажника", чтобы не разочароваться, мы выяснили у бизнес-тренера, работа которого напрямую связана со сферой продаж.
Экспертом материала стала Елена Зубарева, профессиональный бизнес-тренер в сфере продаж и управления продажами, директор агентства по обучению и трудоустройству "Ценные кадры".
Миф 1. В продажах невозможно заработать много, покупатели перенасытились товаром
Реальность: При перенасыщении рынка товаром потребление не уменьшилось, оно, наоборот, увеличилось. На первое место выходит умение менеджеров по продажам правильно общаться с клиентом, удерживать клиента с помощью технологий продаж, общения и профессионального консультирования клиента о его выгодах.
Сегодня недостаточно продавать то, что клиент сам спрашивает, необходимо уметь формировать потребность в большем или на будущее.
Миф 2. Тяжело продавать из-за высокой конкуренции
Реальность: Да, конкуренция высокая на многих рынках. Но кто выбивается в лидеры продаж?
Компании, в которых есть регламенты и стандарты продаж. Компании, в которых ценят и развивают сотрудников. Компании, которые создают конкурентные преимущества. Компании, которые формируют отношение покупателей и привлекают клиентские потоки. Главное правило маркетинга продаж - делать всё это одновременно.
Миф 3. Продажи - это когда приходится навязывать товар или услугу
Реальность: Профессиональный продавец никогда не допускает себе такой мысли,так как он понимает:
- что продаёт (глубокое изучение всех характеристик товара),
- кому продаёт (разбирается в типологии поведения клиентов, чувствует клиентов, слышит и видит сигналы покупательской готовности),
- как продаёт (умеет продавать красиво и технологично).
Когда с вами работает продавец-профессионал, вы никогда не почувствуете давления, вам сами принимаете решение и с удовольствием оставляете свои деньги. Каждый из нас хотя бы однажды ощутил на себе красивую продажу.
Миф 4. Профессия продавца - непопулярная
Реальность: Сегодня рынок повернулся лицом к хорошим продавцам. Компании готовы платить большие деньги за "голову эффективного продавца", подписывая с ним долгосрочный контракт. Сегодня каждая вторая компания нуждается в высококвалифицированных продавцах.
Руководители стали понимать значимость внутреннего обучения и карьерного роста, вкладывают средства в развитие своих сотрудников. Сейчас важно и самим менеджерам по продажам работать над собой, изучать новые технологии, владеть современным бизнес-этикетом.
На рынке продаж сегодня кризис, только из-за кадрового голода - некому продавать.
Миф 5. Клиенты все вредные и в помощи продавцов не нуждаются
Реальность: Продавцы сами загоняют себя в угол, получая "Нет, спасибо, я просто смотрю", задавая неправильные и неправильно вопросы клиентам. В продажах много уникальных технологий и подходов, которые позволяют избежать таких возражений.
Есть много краткосрочных курсов, которые помогут вам быть более эффективными в продажах и зарабатывать больше денег. Клиенты сегодня нуждаются в превосходном сервисе и профессионализме со стороны продавцов товаров и услуг.