Обновленный ГУМ ориентируется на "золотую молодежь"

18.04.2012, 12:18 , Служба новостей

20 апреля, в пятницу реконструированный ГУМ, выпавший из-за реконцепции из рынка почти на год, распахнет свои двери. Он предстанет с новыми фасадами, атриумами и эскалаторами, а также обновленной линейкой арендаторов. В ТЦ разместился фитнес-центр из Питера, одежные бутики среднего и выше среднего ценового класса и собственный фуд-корт. Об этом сообщает сегодня "Бизнес-Онлайн".

Якорным арендатором в новом ГУМе станет универмаг одежды Lady&Gentlemen City. Это будет самый крупный универмаг одежды в Казани (площадь - 2 тыс. кв. метров). Кроме того, Lady&Gentleman City станет самым большим магазином этой федеральной сети в России. Помимо этого, будут представлены известные одежные мировые бренды - Dior, Baldessarini, Diesel, Versace, DKNY, Baldinini и многие другие.

Из других нововведений - собственный фуд-корт, куда придут сэндвичная "Мистер Багет", японский ресторанчик "Оки-Доки", а также фитнес-центр федеральной сети клубов Alex Fitness, которые расположатся на третьем и пятом этажах торгового комплекса соответственно.

Также откроются магазины "Снежная королева", "Рив Гош", испанский ювелирный бутик Pandora, Henderson, Marina de Talli, Molly`s coffee, MrBaguette, Gode, Stepple, "Элемент времени", Triumph и другие. Бутики Betty Barclay и Levi’s также вернутся в ГУМ. По планам Knight Frank, «Рив Гош» должны разместиться на первом этаже ГУМа, «Снежная королева» и Lady&Gentleman City - на втором, а бильярдный клуб "Шароff" - на цокольном.

Отметим, что в рамках реконцепции торгового центра планировалось убрать массивные лестницы и оставить только эскалаторы. Также запланировано обновление фасадов. Входа у ТЦ будет три: со стороны улиц Баумана, Профсоюзной и Пушкина.

Напомним, что ГУМ открылся 28 августа 2002 года и изначально позиционировался как одна из самых престижных торговых площадок города. До реконструкции на пяти этажах центра, включая один подземный, располагалось более 50 салонов и бутиков. Одним из крупных арендаторов была косметическая сеть "Л`Этуаль". Кроме того, в ГУМе присутствовали магазины BAON, Staple, La Manshe, обувной магазин "Торис", часовой салон "Империя" и другие. Тогда же собственники ГУМа пришли к выводу, что нужно менять концепцию.

Консультанты из Knight Frank предложили позиционировать ГУМ как культовый центр молодежи, переориентировав его на студенческую молодежь. Как рассказала тогда консультант департамента торговой недвижимости Knight Frank, "этому будет способствовать наличие в этом районе около десяти ВУЗов:

- В новой концепции преимущества уникального месторасположения ТЦ используются наиболее полно, предусмотрено открытие кофеен, магазина мультимедийных товаров, а одним из якорных арендаторов выступит магазин молодежной одежды, – делилась подробностями Щапова. - Благодаря реконцепции торговый центр будет успешен на насыщенном конкурентами рынке Казани.

Основной аудиторией будет не просто вузовская молодежь, а "золотая вузовская молодежь" и представители среднего класса. Аудитория ГУМа - это люди в возрасте 20+ с хорошим уровнем доходов.

Всего в аренду планируется сдавать 11 тыс. кв. метров (первоначально было заявлено чуть больше – 13 тыс. кв. метров). Инвестиции в проект не раскрываются, но первоначально собственники планировали, что бюджет на реконцепцию не превысит 100 млн. рублей. В настоящее время идек активный ремонт магазинов, расположившихся в ГУМе, монтаж необходимого оборудования.

Эксперты отмечают, что смена целевой аудитории - от вузовской молодежи в пользу среднего класса - стала логичным шагом. Среди возможных конкурентов называют Suvar Plaza, а слабым звеном считают отсутствие просторных парковок.

- По сути, концепция ГУМа не изменилась, следовательно, можно предположить, что торговый центр будет таким же успешным, каким и был. Использовать место ГУМа верно именно для среднего сегмента. "Кольцо" ГУМу не конкурент, так как в "Кольце" представлено все и сразу, это более универсальный магазин по своей задумке. По сути, конкурентом по аудитории будет Suvar Plaza, но и то некоторые арендаторы там не подходят под указанные сегменты. Поэтому появление небольшого ГУМа для Казани, на мой взгляд, будет вполне адекватным. Главное - выдержать концепцию., - считает Максим Шабашов – управляющий ТЦ "Парк хаус".


- Все спорно. Смотрите: в ГУМ будет приходить аудитория ближайших вузов. Успешным людям зачем ГУМ? Они как ходили в Кольцо, так и будут ходить. Парковка если у ГУМа и будет, то вряд ли будет большой. Можно, конечно, оставлять машину у "Кольца", потом переходить по переходу, но это же неудобно. Да и зачем вообще ехать в центр? Комфортнее поехать в МЕГу, "Тандем", - говорит Тимур Усманов – заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании «Тандем».

- На мой взгляд, смена концепции - достаточно верное решение. Само местоположение ГУМа подразумевает верхний ценовой сегмент либо крупный масштаб арендаторов. Благодаря локации ГУМ точно не будет пустовать, и при гармоничном подборе арендаторов с выдержанной концепцией ТЦ явно добьется больших успехов, чем это было раньше, когда магазин швейцарских часов соседствовал с одеждой непонятного происхождения. Единственной "болевой точкой" можно назвать отсутствие просторной парковки - эта проблема актуальна и для районов, и для центра города. Искандер Юсупов - директор "Супермаркета недвижимости" (ASG).

Напомним, ранее ProKazan.ru сообщал о том, что ГУМ планируют сделать культовым местом для казанской молодежи. Изначально завершить реконструкцию планировали завершить осенью 2011 года.