На завод «Кориб» в Набережных Челнах поступают сотни грузовиков — здесь КАМАЗы обретают вторую жизнь примерно за 2 недели. В год завод ремонтирует примерно 1 тысячу машин.
«Кориб» - единственный завод в республике, который занимается промышленным ремонтом грузовой техники. Учредитель группы компаний «Кориб» Олег Коробченко открыл эту новую нишу в 2004 году, за 9 лет превратив небольшое поначалу ремонтное производство в очень прибыльный бизнес. «Кориб» является официальным дилером сервисного центра «КАМАЗ».
Сначала это была маленькая компания из двух человек, которая занималась продажами запчастей, потом сервис, который перерос в «большой гараж для ремонта автомобилей». Сейчас группа компаний «Кориб» занимается еще и утилизацией автомобилей, решая острую экологическую проблему — этот завод не имеет аналогов в России. Авторемонтный завод и завод утилизации занимают вместе площадь в 8,5 гектар.
Для заказчиков (различных нефтяных, сельскохозяйственных и других компаний) отремонтировать КАМАЗ дешевле, чем купить новый — в среднем ремонт обходится в 700-800 тысяч рублей. Сумма зависит от того, сколько запчастей придется заменить. Специалисты проводят диагностику и меняют все изношенные детали (есть перечень запчастей, которые нужно менять обязательно).
- КАМАЗ очень просто устроен, водитель может отремонтировать его в дороге и доехать до сервиса, - объяснил Олег Коробченко. - Эта машина - как конструктор, в нем легко можно заменить детали.
Жизненный путь КАМАЗа — 600 тысяч километров. На завод чаще всего поступают «возрастные» машины, которые износились за 20-30 лет работы. После ремонта он может «прожить» еще столько же — если за машиной будут правильно ухаживать, проводить все сезонные обслуживания и регламентные работы.
«Вторая жизнь» КАМАЗа начинается все с мойки автомобилей. После мойки грузовик разбирают, масло сливается в отдельное место, не загрязняя территорию. Вообще говоря, на заводе очень чисто, несмотря на специфику работы. Кстати, здесь мы встретили рабочих в деловых костюмах — так стали одеваться на заводе после того, как лондонское агентство внедряло здесь стандарты качества (конечно, ряд рабочих все-таки носит униформу).
Итак, после мойки автомобиль разбирают. Непригодные детали после этого сортируются по контейнерам и поступают на завод утилизации. На нем детали разбираются до материалов, из которых потом изготавливают различные товары. Например, из резиновой крошки создается напольная плитка.
Далее на участке тяжелого ремонта проверяется ходовая часть, потом грузовик поступает на участок сборки. С него снимают обшивку, проводку, панель облицовочную, после чего начинается ремонт каркаса. Специалисты ставят на машину новые оригинальные запчасти.
Кабина отправляется на линию покраски.
Затем устанавливается силовой агрегат («Кориб» сотрудничает с «Ремдизелем», который ремонтирует силовые агрегаты), кабина, автомобиль заправляется жидкостями и выезжает на линию диагностики.
После того, как в грузовике завели двигатель и зажгли в кабине свет, начинается диагностика — тестируются тормозные барабаны, диагностируется развал-схождение, работа двигателя, световые элементы. После всего этого КАМАЗу предстоит пройти испытание на полигоне — путь длиной в 200 километров.
- В начале нашей работы диагностику перед испытаниями не делали, поэтому сталкивались с разными сложностями — на полигоне автомобиль глох, и его приходилось тащить на жесткой сцепке, - рассказал директор группы компаний «Кориб» Олег Коробченко. - Эти недоработки позади, но нам еще многое предстоит сделать.
Пройдя испытания, машина еще раз проверяется и отправляется на склад хранения, где дожидается своего хозяина.