Директор по развитию ПАО "КамАЗ" Ирек Гумеров на форуме машиностроительного кластера Татарстана, открывшемся в Набережных Челнах, попросил у министра экономики республики Артема Здунова выделить на поддержку проекта автогиганта по выпуску электробусов 70 млн рублей.
- Вместе с кластером мы прошли первый этап создания, например, электробусов. Мы видим достаточно понятный спрос. Хотелось бы министра Артема Алексеевича попросить более интенсивно поддержать этот проект, - заявил Гумеров.
Отметим, что ни отказа, ни согласия на это предложение от министра не последовало.
Напомним, полгода назад в Казань на венчурную выставку привезли электробус "Нефаз", который уникален своими супербатарейками, способными заряжаться за 6 минут, и возможностью использовать для подзарядки обычную контактную сеть.
Кстати
Электробус - электрический автобус, приводимый в движение с помощью электропривода, энергия для которого хранится на борту в накопителе. В качестве накопителя используется аккумуляторная батарея большой емкости, которая располагается под кузовом или в заднем отсеке.
Электробусы средней и большой вместимости по принципу конструирования и применяемому электрооборудованию во многом похожи на троллейбусы, а по общей концепции - на электромобили.
В России первый электробус был разработан в 2011 году на базе автобуса "Нефаз 52992" для нужд корпорации Росатом. В 2012 году он прошел испытания и был принят в эксплуатацию в Новосибирске. На сегодня он перевозит пассажиров на территории Новосибирского завода химконцентратов.