Известный маркетолог и бизнес-тренер Игорь Манн после приезда в Казань поделился своими мыслями с порталом ProKazan.ru.
- Вы нередко бываете в Казани. Чем бренд "город Казань" отличается от "бренда" других городов?
- У него есть лицо, он узнаваем и главное - видно, что над имиджем продолжают работать. На мой вгзляд - успешно.
- Существуют универсальные способы повышения продаж. А правда ли, что у нас в Казани есть свои "фишки" при совершении продаж, а также в отношениях с клиентом - например, традиция выпить чаю с клиентом перед серьезными переговорами?
- Я готов попить чай в любом городе! Здорово, что есть такая "фишка". Обязательно начнем наш семинар с чая.
- Насколько заметны особенности менталитета в отношениях с клиентом?
- Я три года проработал в Австрии, отвечая за маркетинг почти в 60 странах мира - и научился подстраиваться под менталитет собеседников. "Восточный менталитет" мне понятен и близок - это лучше, чем жесткая и категоричная манера переговоров, отношений в некоторых других регионах, города и странах.
- Можно ли раскрутить "провинциальный" бренд до федерального?
- Да. Нужны план, воля, время, команда и ресурсы.
- Эффективный способ выстроить отношения с клиентом - это дорогое удовольствие, или, наоборот, универсальные приемы доступны каждой компании?
- Это необходимо для каждой компании, и это недорого. Нет отношений - нет бизнеса. Если отношения с клиентом слабые, можно быстро потерять бизнес.
Справка: Игорь Манн - всемирно известный бизнес-тренер, автор книг по рекламе, маркетингу и PR ("Арифметика маркетинга для первых лиц", "Маркетинг на 100%", "Маркетинговая машина", "Без бюджета", "PR на 100%"). С 1995 года работал в должности директора по маркетингу в крупных компаниях и корпорациях. С июня 2004 года — директор по маркетингу компании Alcatel в странах СНГ, с 2006 по 2007 год — директор по маркетингу телекоммуникационной компании АРКТЕЛ, с октября 2007 года по декабрь 2008 года – директор по маркетингу агентства недвижимости МИАН (Kopernik Group).