Известный российский экономист Сергей Алексашенко выразил свое отношение к закрытию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали "Казань-Москва", в частности, посчитав это верным шагом. Об этом он сообщил в своем микроблоге.
- Решение правительства об отказе от строительства железной дороги Москва-Казань я считаю редкой (для нашей власти) победой здравого смысла. Слова премьера Медведева о том, что правительство "вернется к проекту чуть позже, при более благоприятных экономических условиях" — это не более, чем хорошая мина при плохой игре. Более благоприятные условия крайне редко возникают сами по себе, как говорится, не стоит ждать милостей от природы, нужно брать их самим. А желания такого ни у президента Путина, ни у премьера Медведева пока не наблюдается, - заявил Алексашенко.
При этом, по мнению экономиста, в данном проекте не было изначально никакой экономической необходимости, в частности, скоростная магистраль не решает никаких инфраструктурных проблем.
- Мне кажется, правильнее говорить о том, что это решение принято от безысходности. Власть оказалась по-настоящему зажатой в жесточайшие бюджетные тиски — отсутствие роста сырьевых цен в мире и практическая остановка российской экономики не дают надежд на рост налоговых доходов бюджетной системы. Время, когда щедрыми царскими решениями десятки миллиардов бюджетных рублей направлялись в различные госкорпорации, осталось в далеком прошлом. Сегодня полное финансирование обязательств власти обеспечивается сокращением инвестиций и расходов на здравоохранение, конфискацией пенсионных накоплений и растаскиванием Фонда национального благосостояния, - отметил Алексашенко.
Напомним, ранее портал сообщал о том, что появление первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали "Казань-Москва" может затянуться на неопределенный срок - федеральным правительством было принято решение отложить начало строительных работ ВСМ. Решение отложить строительные работы было принято после предварительных подсчетов финансирования данного проекта, которые могли превысить триллион рублей.