Комиссия ФАС России, говоря официальным языком, признала рекламу средства для мытья посуды "Fairy" ненадлежащей и передала материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.
А началось все с того, что к известному ролику компании "Проктер энд Гэмбл" предъявил претензии крупный холдинг "Нэфис Косметикс", объединяющий расположенных в Казани производителей бытовой химии и масложировой продукции.
В ролике говорилось, что "Fairy" - лучшее средство для мытья посуды в России", и сравнивалось со средством в оранжевой бутылке, которое похоже на упаковку "AOS" производства татарстанской компании.
Комиссия ФАС России рассмотрела обращение и установила, что в рекламе "Fairy" сравнивается с моющим средством "AOS". Однако, согласно результатам проведенных ЗАО "НИЦБЫТХИМ" исследований, "AOS" отмывает больше тарелок, загрязненных жиром, чем "Fairy", а значит и эффективнее по удалению жира.
Утверждение "Проктер энд Гэмбл" об эффективности "Fairy" основано на результатах собственных испытаний компании, в которых в качестве критерия выбран показатель скорости. ООО "Проктер энд Гэмбл" полагает, что чем выше показатель скорости отмывания жира выше, тем лучше данное моющее средство.
Однако, как следует из информации на сайте ФАС, данный довод не может быть корректным: наряду с показателем скорости отмывания жира, существует множество других критериев качества моющего средства.
Поэтому комиссия ФАС предписала ООО "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", иначе компании грозит штраф от 300 до 500 тысяч рублей.
К слову, "Нэфис Косметикс" обвиняла "Проктер энд Гэмбл" в недобросовестной рекламе и ранее. Например, несколько лет назад казанский холдинг предъявлял претензии к рекламе "Fairy", где говорилось, что средство полностью смывается водой с посуды.
*Реклама Fairy