Кого ищут в сетях
Из-за демографического спада в 90-е годы прошлого века сейчас многие компании нуждаются в ценных кадрах — молодых перспективных специалистах. При этом известные российские сайты поиска работы пока не популярны в маленьких городах. И в этом случае на помощь рекрутерам вновь приходят социальные сети.
- Это удобно, ведь пользователи социальных сетей ставят "лайки", размещают чужие записи у себя на стене, и количество просмотров увеличивается многократно за короткое время.- говорит Гузель Камалова. - Но пока в Казани это не так популярно, как привычные сайты с резюме и вакансиями.
Обычно в сетях сами компании или агентства по подбору персонала размещают информацию о стартовых позициях — ассистенты, менеджеры по продажам, временные проекты, различные «творческие» специальности — дизайнеры, оформители, фотографы, журналисты.
- Дизайнера для нашей газеты я нашла через соцсеть, - говорит редактор газеты "Pro Город". - Размещали вакансии на всевозможных сайтах поиска работы, результата не было. Люди приходили не с тем уровнем знаний. В одной из групп "В контакте" (группа дизайнеров-верстальщиков Казани») я разместила объявление, указав должность и условия. В тот же день мне написали несколько человек, мы пригласили их на собеседование. Один из дизайнеров подошел по всем параметрам. Кстати, он не искал работу на сайтах по поиску работы, но мое объявление в группе так заинтересовало, что он решил попробовать себя в нашей компании.
Креативная наживка для творческих людей
Особенно популярны у пользователь посты с «креативными» вакансиями и описаниями вакансий ("Требуется дизайнер. Условия работы: соцпакет, премии, бесплатный спортзал и другие плюшки"). Эффективны в поиске профессионалов и топ-менеджеров такие сайты как Facebook, Linked in и Профессионалы.ру.
- Неформальный язык позволяет заинтересовать представителей творческих профессий, персонал на позиции начального уровня, реже топ-менеджеров, — говорит Ольга Трифонова. - Стиль и подача информации отчасти передают корпоративную культуру компании и на уровне знакомства с вакансией и привлекают "нужных" по типажу кандидатов.
Соцсети в подборе персонала — пока эксперимент
Несмотря на популярность социальных сетей в обществе, компании пока не делают на них ставки при подборе персонала:
- Целенаправленно искать кандидатов в соцсетях нет смысла – люди туда заходят общаться, а не искать работу, - говорит Елена Садыкова, директор казанского офиса рекрутинговой компании Kelly Services.- Конечно, существуют и профессиональные соцсети, модель которых предполагает сообщение о себе сведений, помогающих в поиске работы. Но в целом наши исследования показывают, что сегодня в мире не более 1-2% людей смогли найти работу с помощью соцсетей. Социальная сеть – это все же источник дополнительной информации о соискателе.
Как сделать так, чтобы работодатель заметил вас в социальных сетях?
Если вы размещали резюме на специализированных сайтах, то теперь их можно перепостить в социальные сети. Для профессионального общения есть специальный сайты — Linked In, Professionaly.ru. Вступите в группы кадровых агентств и компаний, в которых вы бы хотели работать.
В графе "Работа" укажите профессию и должность, в которой работаете сейчас. Иногда работодатели ищут выпускников определенных факультетов — поэтому нелишне будет отметить в соцсети вуз и специализацию. И, конечно, заранее позаботьтесь о своем интернетном имидже, чтобы не испортить впечатление о вас. Читайте об этом в статье "Как соцсети "лечат" и "калечат" карьеру казанцев".