ОАО «КАМАЗ» пришлось перевести компанию New Atlantic, которая является его вьетнамским дистрибьютором, на обслуживание во Вьетнамско-Российский совместный банк, пишут «Ведомости». Это связано с тем, что вьетнамские банки отказались осуществлять платежи российским банкам, попавшим под санкции США и ЕС.
По словам представителя автогиганта, у КАМАЗа во Вьетнаме два дилера запасных частей, однако они ведут расчеты с New Atlantic, поэтому переводить их в совместный банк не было необходимости.
Директор AG Capital Александр Агибалов уточнил: Вьетнам не вводил антироссийских санкций, однако банки, работающие на международных рынках, решили перестраховаться.
Ежегодно во Вьетнаме продается от 100 до 500 грузовиков «КАМАЗ», это один из крупнейших рынков автогиганта за пределами СНГ.
«Мы планируем поставить во Вьетнам 25 автомобилей УАЗ в 2015 г., — рассказал представитель “Соллерса”. — Транзакции производятся через Сбербанк России и корреспонденцию в США. Пока проблем не возникало». Представители «АвтоВАЗ»и группы ГАЗ на вопросы не ответили.