В Санкт-Петербурге на маршрутах протестируют электробус "Нефаз-52994Э", созданный на "КамАЗе". Об этом накануне сообщила пресс-служба автогиганта. Электробус уникален своими супербатарейками, способными заряжаться за 6 минут, и возможностью использовать для подзарядки обычную контактную сеть. Соглашение об эксплуатации было принято на петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта.
- Ушло то время, когда транспортники покупали то, что производилось. Теперь нужно производить то, что нужно конечному потребителю, и то, что будет удобно пассажирам таких больших городов, как Москва, Санкт-Петербург, — заявил после подписания соглашения гендиректор лизинговой компании "КамАЗ" Олег Ершов.
Напомним, что особенностью электробусов второго поколения является высокий показатель экономической рентабельности. Уже за 10 лет эксплуатации он не только окупается, но и оказывается в среднем на 20% дешевле, чем дизельный автобус.
Электробус рассчитан на 85 пассажиров, он оснащен электропортальным мостом (со встроенными мотор-колёсами) и литий-титанатными аккумуляторными батареями. Такие батареи обладают высокой морозоустойчивостью, что позволяет отказаться от строительства обогреваемых зимних помещений для подзарядки.
- Он способен заряжаться от троллейбусных проводов. Во-вторых зарядка батареи до 90% займет около 6-20(!) минут. Максимальная скорость ограничена 75 км, что хорошо для города. Самое важное, что транспорт не производит вредных выхлопов и шумового загрязнения. Звук при движении у него как у троллейбуса, - сообщил житель Казани Денис Петьовка, протестировавший модель на казанской венчурной ярмарке.
- Из минусов можно выделить количество сидячих мест в салоне - лишь 25, что, в принципе, стандартно для моделей "КамАЗ". Так же, несмотря на низкопольность автобуса, все его сидения приподняты над уровнем пола, что может стать проблемой для маломобильных граждан. Запас хода у этой модели невелик (100 км), но это обусловлено новым типом батарей, которые способны очень быстро заряжаться. К тому же использование автобуса в качестве общественного транспорта позволяет заряжать его в случае надобности на конечной остановке.
Стоит отметить, что решение о том, будет ли ездить этот электробус по маршрутам Казани, пока не принято.