Поправки могут вступить в силу с июля 2015 года. Сейчас документ находится на стадии сбора предложений экспертов. Запрет, скорее всего, будет вводиться постепенно, так как более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15-20 лет. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Минпромторг необходимость запрета аргументирует тем, что старые грузовики и автобусы сейчас являются главной угрозой безопасности на дорогах. Производители, в свою очередь, считают, что новая норма будет наиболее эффективно работать в сочетании с госпрограммами утилизации автомобилей.
По данным группы ГАЗ и «Автостата», почти половина автобусов в России старше 15 лет. 57 процентов грузовиков — старше 20 лет, а из легких коммерческих автомобилей (LCV) 34 процента перевалили за 10 лет.
Идею запретить старые грузовики, автобусы и LCV планировали еще в 2013 году. Сейчас к ней вернулись в том числе для того, чтобы поддержать сокращающийся в объемах российский авторынок. За восемь месяцев продажи грузовиков в стране рухнули на 17,5 процента.