Правительство РФ заканчивает согласования по проекту поправок в закон об отходах производства и потребления. Нововведения призваны существенно изменить процесс утилизации продукции, в том числе — автомобилей. Об этом сообщает «Российская Газета».
Сейчас утилизация автомобилей в России протекает совсем не так, как в США, Европе или Японии. Фактически у нас собираются и перерабатываются лишь металлы, хотя в современных автомобилях огромное количество пластика и резины. В то же время, например, в Финляндии, Швеции и Норвегии утилизируются все шины, которые были выпущены в обращение на территории этих стран. Есть в автомобиле и опасные вещества, как кислота в аккумуляторной батарее, но переработкой этого никто не занимается — не выгодно. Новые поправки призваны изменить данную ситуацию и сделать переработку выгодной.
Правда, за всеми этими начинаниями есть один маленький, но очень важный для автомобилистов нюанс. Как известно, утилизация бесплатной не бывает. Где же взять на нее средства? Предлагается два способа. Либо производители будут сами утилизировать свою продукцию, либо будут объединяться в союзы и нанимать операторов. Однако независимо от того, какой способ выберут, стоимость утилизации будут закладывать в цену товара, а это значит, что автомобили будут дорожать. На этот раз — из-за расходов производителей на утилизацию и экологические сборы.