Глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков на пресс-конференции рассказал, из чего складывается себестоимость билета в автобусах Казани, отметив, что себестоимость одной поездки составляет 24,03 рубля. Во многом, именно из-за такой высокой себестоимости было принято решение о повышении стоимости оплаты проезда до 26 рублей.
Себестоимость билета
Согласно данным исполкома, больше всего из стоимости билета отчислений идет в Фонд оплаты труда работников - 8,31 руб. Сегодня на одном автобусе работает 2 водителя, один кондуктор и обслуживающий персонал (ремонтники, диспетчеры). Среднемесячная зарплата у сотрудников АТП составляет 32,3 тыс.рублей, при этом 34,8% работодатель перечисляет в виде единого социального налога.
На втором месте - стоимость оплаты дизельного топлива - 5,91 руб, так, в среднем в день автобус проезжает 300 км. На 100 км автобусу большой вместимости требуется 41 литр топлива, автобусу малой вместимости – 30 литров. По состоянию на 9 марта 2016 года оптовая цена одного литра дизельного топлива составляла 32 рубля за литр. На третьем месте по отчислениям - лизинговый платеж за приобретенные ранее автобусы - 5,44 рубля.
Полностью составные части отчислений из 1 поездки можно увидеть на картинке.
При этом сейчас средняя стоимость поездки составляет 17,76 руб, так как 24 процента платят по полному тарифу, 41 процент - по 18 рублей и 35 процентов - по 15 рублей.
К слову, себестоимость 1 поездки в электротранспорте иная - 31,8 руб за 1 билет в метро, 36,3 руб - в трамвае и 37,2 руб - в троллейбусе (отличия в себестоимости связаны с иной стоимостью обслуживания транспорта, а также заполняемостью).
В мэрии объяснили повышение стоимости проезда ростом цен на все
По словам Айдара Абдулхакова, последний раз стоимость проезда повышалась 2 года назад, при этом инфляция за последние 5 лет составила 51 процент (за последние 2 года - 25,7 процентов). Также глава комитета отметил и падение рубля.
- В городе работают автобусы двух основных марок - "МАЗ" и "НефАЗ", ряд автобусов "ПАЗ" и остатки от ранее купленных китайских автобусов (12 автобусов). Соответственно, хотя это и отечественные автобусы, "начинка" в них вся импортная - двигатели, к примеру, Mercedes, все остальное также иностранное, именно поэтому рост курса иностранных валют влияет на стоимость обслуживания автобусов, - отметил Абдулхаков.
При этом глава комитета призвал не искать какие-то нестыковки в предоставленных данных о себестоимости поездки, так как в мэрии стремятся максимально честно показать, из чего складывается рост тарифов.
- За последние 2 года тариф не обеспечивает ни то, что ремонт, но даже выплаты за первоначальный взнос за лизинг, - отметил Абдулхаков.
Так, износ автобусного парка на сегодня составляет 45%.
- В течение трех лет нам необходимо провести замену 350 автобусов, - заключил спикер.
Напомним, новая стоимость оплаты проезда, вероятно, будет введена с 1 апреля. 26 рублей при условии оплаты наличными деньгами, 23 рубля - при безналичной оплате и 15 рублей при покупке проездного на 50 поездок (действует 1 месяц) - именно такова новая планируемая стоимость проезда.