В Казани презентовали проект комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.
Заседание рабочей группы по вопросу приема проекта комплексной схемы организации дорожного движения города Казани открыл Ильсур Метшин. Он отметил, что совершенствование улично-дорожной сети города является одним из приоритетных направлений городской политики.
- Мы работали над разработкой проекта КСОДД не один месяц. Была проделана огромная, кропотливая работа. Большой шаг в сторону развития улично-дорожной сети города был сделан в период подготовки к проведению Универсиады. В процессе разработки проекта КСОДД мы получили много предложений от неравнодушных казанцев. Однозначно этот документ не будет лежать на полке и пылиться. Конечно, денег в бюджете всегда не хватает, но мы надеемся на помощь Президента Татарстана, - сказал мэр.
Векторы развития дорожного движения Казани
Одним из выступающих на заседании был Станислав Володченко, который является заместителем руководителя департамента транспортных систем. Он рассказал о технической части проекта поэтапно, в результате его (проекта прим. ред.) была разработана комплексная модель города, которая позволила выявить основные проблемы транспортной инфраструктуры.
- Обследования включали в себя исследования транспортной ситуации, обследование технических сфер движения, обследование безопасности дорожного движения. Это был полнейший комплекс обследований, который принес нам огромные знания по дорожной ситуации в Казани на 2014 – 2015 год. Все эти обследования дали возможность сформировать нам базу данных для проектировки нашей транспортной модели.
В чем причина загруженности дорог?
Увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть Казани специалисты объясняют недостаточной обеспеченностью города сетью магистральных улиц и дорог, особенно на периферийных участках.
- Свыше 30% уличной дорожной сети в пиковые моменты перегружены, а это значит, что загрузки могут достигать двух и более раз в барьерных и без барьерных местах, - отметил Володченко.
Анализ транспортных узлов города показал, что на сегодняшней день на дорогах Казани имеется 70 постоянных заторовых участков, средняя скорость движения на которых составляет менее 20 км в час.
- Если не будет предпринято никаких мер, то уже через 5 лет средняя загрузка улично-дорожной сети города возрастет до 70%. К 2030 году с учетом роста уровня автомобилизации этот показатель составит до 75%. Средняя скорость движения уже после 2020 года выйдет за рамки комфортной и приблизится к 20 км в час, - сказал Станислав Володченко.
Стоимость проекта
У предлагаемого проекта есть несколько вариантов реализации: минимальный, средний и максимальный. Сдерживающий (минимальный) включает в себя сохранение уровня транспортного обслуживания и его стоимость к 2030 году оценивается в 176,4 млрд рублей.
Средний уровень включает в себя дополнительные мероприятия по улучшению качества транспортного обслуживания населения, и оценивается в 195,4 млрд рублей. Максимальный же уровень содержит в себе решения из предыдущих вариантов, и помимо этого полный перечень адресной программы КСОДД, а также протяженные велосипедные дорожки. Оценивается этот вариант в 249,7 млрд рублей.