В ГИБДД объяснили, по какому принципу останавливают на стационарных постах ДПС

18.10.2012, 11:05 , Служба новостей

Вопрос:

- Скажите, пожалуйста, по каким критериям останавливают водителей на стационарных постах ДПС? Руслан С.

Ответ:

Начнем с того, что основной правовой базой при несении службы для инспекторов ДПС является ряд номативно-правовых актов. Они формируют основные процессуальные действия, задачи, служебные задания и порядок несения службы экипажами и нарядами ДПС, заступающими на пешие посты, маршруты патрулирования, а также стационарные посты КПП.

Это КоАП РФ, Закон "О полиции", Указ Президента РФ от 15.06.1998г. № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Приказ МВД России от 2 марта 2009г. № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. № 186 (ДСП) "Наставление по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и, конечно, Правила дорожного движения.

В п.63 Административного регламента, одним из десяти оснований к остановке транспортного средства отдельно выделено, что только на стационарных постах ДПС возможна проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

В то же время для выполнения возложенных на полицию обязанностей в п.20 ст.13 Федерального закона "О полиции" полицейскому предоставлено право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

По нормативно-правовой регламентации меня учили, что Федеральный Закон сильнее ведомственного Приказа. Каких-либо других, обособленных и частых критериев при несении службы на стационарном КПП для инспекторов ДПС, нет.