Зимой, когда темнеет рано, а столбики термометров опускаются сильно ниже нуля, многие водители возмущаются тем, что сотрудники ГИБДД проверяют их автомобили на тонировку. Можно ли замерять светопропускаемость стекол ночью и в мороз? С этим вопросом портал ProKazan.ru обратился к нашему эксперту.
- Для измерения светопропускания стекол сотрудники ГИБДД обеспечены специальными техническими средствами – тауметрами, - рассказал Михаил Савин. - У казанских инспекторов это приборы "Блик" и "Свет".
По словам главы районного ГИБДД, на сегодняшний день на основании положительных технических характеристик предпочтение отдано прибору "Свет", который обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов вне зависимости от времени суток.
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. При этом в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. В случае выявления нарушения водитель на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ подвергается штрафу в размере 500 рублей.
- Управление автомобилем с тонированными стеклами сверх допустимой нормы является сопутствующей причиной совершения ДТП с тяжкими последствиями, особенно в темное время суток, - объяснил Савин. - Кроме того, такие автомобили могут использоваться для совершения преступлений различной направленности, в том числе связанной с террористической деятельностью.
В 2011 году в Казани сотрудниками ГИБДД к административной ответственности за тонировку привлечено 31360 водителей.
Стоит отметить, что с 1 июля 2012 года при выявлении нарушений тонировки запрещается эксплуатация автомобиля, при этом госномера подлежат снятию до устранения нарушения.
Свои вопросы, касающиеся дорожного движения в городе, можно присылать на e-mail: gorod@prokazan.ru, а также оставлять их здесь в комментариях.