Два новых автобуса с надписью "Я люблю свой город" начали обслуживать челнинцев, сообщили сегодня на сайте мэрии города. Достоинства автобусов уже оценили пассажиры. Он комфортен и оборудован экологически чистым двигателем стандарта "Евро-4". Узнать его легко – это белый "НЕФАЗ" с социальной рекламой "Я люблю свой город".
Это первый в России автобус с отечественным газовым двигателем КАМАЗ, который серийно выпускает завод двигателей ОАО "КАМАЗ". Двигатель мощностью 260 л.с. оснащен турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, на каждый цилиндр установлен электромагнитный дозатор и свеча зажигания.
Другими словами это инжекторный двигатель управляемый электронной системой, а работает он исключительно на компримированном природном газе – метане. Автобус серийно собирается на газовом шасси "КАМАЗа" в Нефтекамске (Башкортостан), газобаллонное оборудование устанавливает ООО "РариТЭК" (Набережные Челны). На усиленной крыше автобуса установлено 10 баллонов. Вентиляция салона приточно-вытяжная через люки крыши и форточки боковых окон. Также автобус оборудован системой автоматической смазки.
Что касается безопасности, то метан - не токсичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. Поэтому на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых помещениях даже при утечке большого количества газа нет никакой опасности взрыва. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс. Самым стабильным компонентом транспортного средства является топливный бак, который ориентирован на рабочее давление 200 бар. Водолазы используют такое же давление в дыхательных аппаратах.
Комфортные условия позволяют использовать автобус и благотворительных целях. В понедельник, 21 мая, автобусы повезут коллективы хоров ветеранов "Подснежник" и "Сиреневый туман" с концертом в Елабугу. Автобусы предоставляются ветеранам в качестве шефской помощи ООО "РариТЭК" (генеральный директор Батыршин Р. Р.) и ООО "АльТекС" (генеральный директор Фахразиев И. А.).
Напомним, ранее портал писал о том, что в автопарках республики собираются заменить бензин на газ.
Целесообразно или нет использовать природный газ метан в качестве топлива - решалось на совещании, прошедем в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, к настоящему времени в республике имеются все предпосылки для развития газификации автотранспорта. В данный момент завершена стадия организационно-правовой подготовки вопросов, связанных с расширением использования природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива.
В будущем планируется переоборудовать автотранспортные средства для работы с использованием газового топлива, создать сеть специализированных предприятий по ремонту и техническому контролю состояния газификацированных автомашин и газового оборудования.
"Нормуль! У меня машина на газу, хоть ей и почти 10 лет, ее запросто пустят в Европу. В городе реально трудно дышать стало", - пишет нам ЛелёГ.
По экономичности природный газ – самое дешевое топливо из всех имеющихся на рынке. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Использование газа для городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяет экономить на разнице в стоимости топлива в год от 450 тысяч рублей до 530 тысяч рублей, в зависимости от типа и мощности двигателя. Как показывает опыт автобусных пассажирских перевозок в Краснодаре, дополнительная прибыль по топливу 1 автобуса за 10 лет составляет 4,8 миллиона рублей. а по самосвалу – более 6 миллионов рублей.