Краткая характеристика: Модель:.BMW.3.series.(2005.год) Стоимость.тюнинга:.250.000.рублей Мощность.двигателя:.330.л.с.
- Что сподвигло заняться тюнингом?
- Моя машина 2005 года выпуска, в этом году ей уже 8 лет. Пусть она прошла и не так много - всего 44 000 километров, но обновить ее надо было. Для покупки новой версии "тройки" от BMW нужно было бы добавить очен много денег, которые я решил направить на тюнинг нынешней машины. Да и обновленная модель мне не понравилась, считаю, что акцент у немцев смещается в сторону японского автопрома. Ну и интересно было заняться тюнингом, сделать что-то, чего нет в Казани. С Москвой в этом плане конкурировать сложно, а у нас можно попробовать выбиться из толпы.
- Что уже изменил в машине?
- Поменял капот, чтобы выделиться среди толпы, сменил лампочки и освещение в салоне, от друга получил "плавник" для антенны, купил диски, поставил интеркуллер, установлен компрессор от ARMA. Даже не просто компрессор, а так называемый "compressor kit", то есть целый набор для машины, чтобы все было настроено по уму. В салоне поменял педали и обклеил обшивку "под дерево" карбоном, потому что это псевдодерево меня очень раздражало. В остальном салон BMW мне нравится, серьезных изменений в интерьере не делал.
- Почувствовал серьезные изменения после установки компрессора?
- По паспорту в моей машине 218 лошадиных сил, ARMA заявлчет, что мощность должна вырасти вплоть до 330 л.с.! Машина едет теперь гораздо резвее, но точно замерить показатели в Казани невозможно - нужно ехать в Москву. А делать этого я не очень хочу. Мне же уже мало того, что дает мне только компрессор, хочется большего. Все это, потому что его мощности не хватает на низких оборотах, нормально раскручивается он только позже. Меня это не устраивает, хочется улучшить показатели.
- Что еще планируешь сделать?
- Уже заказал в Москве руль от спортивной версии BMW M, он удобнее стандартных. А так, планов еще уйма: рассматриваю вариант со сменой двигателя, планирую переделать выхлопную систему, сменить автоматическую коробку передач на ручную, чтобы лучше чувствовать машину и, соответственно, добавить педаль сцепления. Планов много, нужно смотреть, выбирать и делать!
- Как можно найти столько деталей? Дорого ли стоят?
- Я стараюсь не вкладывать слишком много денег, ищу качественные детали, но недорогие. В этом сильно помогает интернет, можно найти все, что угодно! Также обратил свое внимание на аукционы, где можно найти довольно редкие запчасти или элементы декора. Но тут надо быть аккуратным и внимательным, могут запросто обмануть и прислать отвратительные детали. У меня был случай, когда на подобном аукционе я купил классные диски, меня сразу предупредили, что на одном из них есть небольшая царапина. "Небольшая" оказалась по размерам где-то сантиметров 30 в длину! Хорошо, что в Казани есть мастера, которые могут это исправить.
- Как ты делал свой тюнинг? Все сам или кто-нибудь помогал
- Сделать самому все это было бы очень сложно. Часть делал я, но большой вклад внесли все же профессионалы своего дела. К примеру, те же диски мне сделал один из казанских мастеров. Ему, кстати, самому не понравился результат, но сезон уже открывался, и мы договорились переделать все уже зимой. Хотя, по сравнению с тем состоянием в котором был диск, его работа была сделана на отлично. Компрессор также ставили в Казани, хотя мне и говорили, что такое сделают только в Москве. Мне даже гарантию дали и звонили постоянно, интересовались, как ведет себя машина, много раз диагностировали. И обошлось мне это намного дешевле, если сравнить с московскими ценами. Также мне очень сильно помог один любитель BMW в интернете - Виктор. Во всемирной паутине мы называем друг друга "бмвводы", так вот Виктор один из них, который очень сильно помогал мне советами. Мои родные тоже внесли вклад в общее дело - жена и теща подарили мне тот самый капот, за что им огромное спасибо!
- Выскажи свое мнение о заниженных машинах, ставшие очень популярными у нас?
- Сразу скажу - пилить пружины глупо. Безопасность становится ужасной и никаких дивидендов из этого не получить. Если уж хочется опускать машину, то надо делать все по уму. Купить хорошие пружины, подвеску. Все это настроить и кататься в свое удовольствие!
- Машину узнают на улицах?
- Из-за капота автомобиль стал выглядеть агрессивнее, люди замечают его. Смотрят, оценивают - все для этого и было создано. Также я веду несколько блогов на специализированных сайтах, люди оттуда тоже узнают меня. Буду рад, если машина понравится, но я делал ее под себя. Кто-то говорит мне, что это колхоз... Простите ребята, машину делаю, как я хочу этого, всем не угодишь. Мне нравится, а дальше уже посмотрим!