Всемирноизвестный журнал TopGear на днях опубликовал историю о Mazda Furai, запрещенная к огласке и рассекреенная спустя почти 6 лет. История эта очень печально, потому что в ней, в буквальном смысле, умирает один из лучших концептов японского автопроизводителя. Итак, как же они умудрились сжечь Mazda Furai?
В начале 2008 года Mazda официально представила концепт Furai, который был полностью создан из карбона. Настоящий шедевр, на котором можно было бы ездить в городе! Отличительной особенностью было топливо - в Furai заливали чистый этанол. Это и погубило машину.
TopGear проводил тест на аэродроме Бентуотерс 19 августа 2008 году в полдень. Когда уже были отсняты все необходимые снимки, а текст дописан и отправлен на публикацию, Чарли Тернер (журналист TopGear) заметил, что из выхлопной трубы выбивается конус синеватого пламени. Это было решено запечатлеть во время последнего заезда. Вместе с фотографом Ли Бримблом они проинструктировали гонщика Марка Тайсхерта, как нужно ехать и помчались по треку.
Мехников и пожарных было решено оставить в конце полосы - роковая ошибка, как потом выяснится. Марк Тайсхерт без устали «щелкал», радуя всех отличными снимками, однако вскоре все пошло не по плану. В один момент Furai «взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон» — явный предвестник беды. Как только Mazda вышла на прямую все увидели, что пламя уже глубоко в мотороном отсеке…
ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!” – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai
“МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!” – заорал я, все еще контролируя эмоции
Пожарные не видели инцидент, а небольшой огонек уже охватил всю машину, этанол только способствовал быстрой гибели машины.
Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.
В то время Mazda не хотела, чтобы кто-то узнал об этом инциденте, дав разрешение на публикацию только в этом году. Портал ProAuto присоединяется к мнению TopGear о том, что это тот концепт, который заслуживает, чтобы восстать из пепла.
Статья создана на основе материалов журнала TopGear