Два часа дня, палящее солнце обжигает все, что только возможно. Читатель, согласившийся составить компанию порталу ProKazan.ru в испытании Mitsubishi Outlander XL, опаздывает на полчаса.
Томительное ожидание скрашиваем разглядыванием представленных в салоне машин. Кажется, я где-то уже видел этот надменный прищур с горбинкой на переносице капота. Ба, хищная физиономия "Лансера", который мы не так давно тестировали, перекочевала на рестайлинговый "Аутлендер". Злая решетка радиатора - не единственное изменение в обновленной машине, но об этом попозже.
Сначала разберемся с ценой. Многие до сих пор не свыкнуться с мыслью, что "большой" японский автомобиль можно купить меньше чем за миллион. 949 тысяч рублей - в такую сумму вам обойдется переднеприводный Outlander XL с двухлитровым мотором мощностью 147 лошадиных сил и механической коробкой передач. Нам же на тест-драйв досталась одна из топ-версий - полноприводный "Аутлендер" с вариатором, кожаным салоном и 170-сильным двигателем за 1 379 000 рублей.
В автосалон вот-вот должен прибыть "Аутлендер" с 3-литровым V6 мощностью 223 л.с., выпуск которого наладили этим летом на заводе под Калугой.
- Извините, на работе задержали, - впопыхах Константин даже забывает водительское удостоверение в машине. Извиняем.
Наш испытатель еще не обзавелся семьей, но уже подумывает о большом автомобиле.
- Часто выбираемся с друзьями на природу, и в моем хэтчбеке не всегда хватает места даже для продуктов.
"Аутлендер" - не то чтобы совсем уж огромный, но пространства для перевозки всего необходимо для пикника там хватит. Чего стоит только автоматически складывающиеся сиденья заднего ряда и низкий пол в багажнике, доступ к которому облегчает откидывающаяся нижняя часть дверцы.
Что касается салона, то в обновленном "Аутлендере" он стал намного приятнее - отделочные материалы выглядят благородно и дорого. Некоторые элементы обшиты мягкой кожей с аккуратной белой прострочкой. На центральной консоли замечаем модный сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. На солнце не бликует и читается отменно. По ощущению качества и комфорта новый "Аутлендер" с предыдущим даже сравнивать нельзя – это автомобиль совсем иного уровня.
- А тут местами мягкого пластика пожалели, - Константин прощупывает переднюю панель машины и щурится. - Не понимаю, как в машине почти за полтора миллиона можно использовать жесткий пластик.
Интерьерообразующий пластик пусть и твердый, но выглядит недурственно, убеждаю его я. Спор о вкусах на этом прекращается. Потому что о всех остальных характеристиках автомобиля впечатления совпадают.
Особенно восторг вызывает диван, ширины которого хватает для вольготного размещения троих взрослых. Спинки дивана регулируются по углу наклона, а по центру выпадает широкий подлокотник с подстаканниками. Почти бизнес-класс.
С места 170-сильный "Аутлендер" берет настолько бодро, что пассажиры вжимаются в спинку сидений, а стрелка спидометра за считанные секунды переходит с отметки 120 на 140 и продолжает уверенно двигаться дальше. Дальше разогнаться нам мешает сердитое пиканье радар-детектора, который обнаружил припрятанную на дороге камеру.
- Кажется, что мотор совсем не придушен экологическими нормами, и все "лошадиные силы" из двигателя доходят без потерь, - делится впечатлениями наш ездок. Нащупав под хватким рулем лепестки коробки передач, он втыкает пониженную и обгоняет фуру.
На трассе при крейсерских 120–130 км/ч "Аутлендер" расходует порядка 11 литров, а в городе даже с пробками – не более 14 литров на сотню.
Небольшие для кроссовера крены, "острый" руль, четкое торможение – это действительно автомобиль для водителя! Огорчает разве что посредственная шумоизоляция и жестковатая подвеска. Но эти недостатки прощаем автомобилю за его великолепные драйверские качества.
Обзор в машине добротный: большие зеркала заднего вида регулируются с места водителя, а при необходимости их можно и вовсе сложить с помощью электропривода. Машина высокая, и скошенный капот не мешает следить за состоянием дороги.
Полный привод и дорожной просвет в 210 мм позволяет нам уверенно свернуть на укатанный песок и двигаться по лесной дорожке на пляж. Однако на бездорожье посерьезнее начинаем буксовать и цеплять что-то днищем. Режим 4WD здесь бесполезен. Ждать от паркетника вездеходных талантов, естественно, не стоит - это всего лишь полноприводный легковой автомобиль. Для любителей фронтовых дорог у "Мицубиши" есть "Паджеро".