Тест-драйв ProKazan.ru: Daewoo Matiz

23.09.2011, 12:34 , Фанис Латыпов

Но проведя за рулем "четырнадцатой" пару тысяч километров, Анна стала жалеть: она совсем забыла об альтернативе "жигулям" и старым иномаркам - Daewoo Matiz. Что из себя представляет машина узбекской сборки и стоит ли жалеть нашей автоледи о своем выборе, выяснял портал ProKazan.ru.

Над Daewoo Matiz готов смеяться любой. Даже владельцы "классики" считают, что у них настоящий автомобиль, а не недоразумение на маленьких колесиках.

- Ты серьезно собрался тестировать это? - редакционный водитель Вадим как обычно подкалывает гостей своей "семерки". Признаться, на испытание маленького и женского Matiz ехалось неохотно.

Больше всего волновало то, как я со своим ростом под 190 усядусь за руль такой малолитражки. Издали кажется, что внутрь Matiz не влезет ни один взрослый мужчина.



- Да тут места в ногах даже больше, чем в "Ладе"! - Аня делится первыми впечатлениями, а я усаживаюсь в кресло пассажира.

Несмотря на игрушечные размеры, Matiz оказался вполне взрослым автомобилем. По пространству в салоне он не уступает многим конкурентам из класса выше. Сиденья вполне удобны и обладают достаточными диапазонами регулировок, чтобы не чувствовать себя килькой в консервной банке.



Есть ли место сзади? Есть, да еще сколько! Мы сами были в шоке, когда поняли, что пространства на втором ряду не меньше, чем в "семерке". То есть особо не разгуляешься, но среднестатистический человек сядет туда и не развалится.

А вот чего нет, так это багажника. Туда можно поставить разве что два пакета с продуктами. Впрочем, все слова о комфорте и нормальном расположении за рулем делаются с той поправкой, что перед нами автомобиль класса "А". И сравнивать его с "десятилетними "Мерседесами" в данном случае бессмысленно.



Поворачиваем ключ зажигания, салон наполняется едва заметным рыком мотора. Втыкаем первую передачу и... глохнем.

- К любой машине надо привыкать, - Аня мило улыбается и снова тянется к замку зажигания. Машина поддается со второй попытки.



Моторчик объемом 0,8 л вяло реагирует на педаль газа. Его более-менее хватает лишь до скорости 60-70 км/ч. А вот затем машинка начинает ехать неохотно.

- Для любителей быстрой езды машинка не подойдет, - качает головой наш "пилот". - Моя "четырнадцатая" в динамике явно выигрывает.

Когда автомобиль берет на борт пассажиров или груз, заметно отнимает силы кондиционер. В городской толчее, где транспорт порой идет не быстрее пешеходов, Matiz ведет себя очень неплохо, позволяя держаться в общем потоке и даже обгонять. Превышать скоростной лимит, установленный в городе, совсем не хочется - и дело даже не в штрафах. На скорости под 80 км/ч в салон настойчиво пробивается шум мотора, авто начинает неприятно раскачиваться от порыва ветра или колейности.



Что касается энергоемкости подвески, то здесь Matiz похвастать особо нечем. Ямки эта машинка, которая оснащена 13-дюймовыми колесиками, проезжает не лучшим образом, периодически случаются и пробои подвески.

Пожалуй, на этом основные недостатки Matiz исчерпываются, и настает пора поговорить о явных достоинствах. Маленькие габариты позволяют Matiz пролезать буквально в любую щель. После очередного такого маневра на нас завистливо посматривали мужики из джипов. О простоте парковки, наверное, и говорить не стоит.



Безопасность тоже можно отнести к плюсам Matiz. Несмотря на свои смешные габариты и отсутствие подушек безопасности, машинка, согласно многочисленным краш-тестам, оказалась относительно безопасной моделью, которая сохраняет жизнь лучше, чем все российские модели, включая ВАЗ-2114.

Отдельный разговор об экономии. Сберечь деньги с Matiz можно едва ли не на всем. Расход топлива радует 4-5 л на 100 км. Плюс один литр - если вести себя на дороге агрессивно и постоянно раскручивать мотор. Совсем недорого обойдутся и ТО: первые два, к примеру, стоят примерно 2 тыс рублей.



Самое главное - цена. Добротный сделанный и вполне надежный Matiz в базовой комплектации и 0,8-литровым двигателем можно приобрести всего за 192 тысячи рублей. К слову, стоимость ВАЗ-2114 начинается от 273 тысяч. За 276 тысяч вы получите Matiz уже с магнитолой и четырьмя динамиками, передними стеклоподъемниками, усилителем руля, кондиционером и литыми дисками. То же самое но с литровым агрегатом обойдется всего на 30 тысяч дороже.

- Очень понравился аккуратный и просторный салон. Есть ГУР и кондиционер, чего мне в "четырнадцатой" очень не хватает, - резюмирует Анна. - Все хорошо в Matiz, но я люблю погонять, и в этом плане "Лада" мне, конечно, подходит больше.



Несмотря на солидный возраст, узбекский автомобильчик по-прежнему радует игривой внешностью, бойкой в городе динамикой, просторным для столь компактных габаритов салоном и вкусными ценами. За это у него всегда будут свои поклонницы.

Редакция портала ProKazan.ru выражает благодарность официальному дилеру UZ – DAEWOO автосалону "Акос" за предоставление автомобиля для тест-драйва.

Записаться на тест-драйв и подробнее узнать об автомобиле:
тел.: 555-8-555
сайт: daewoo.akoc.ru
адрес: ул. Горьковское Шоссе, 49