Внешность, созданная экс-дизайнером Audi Петером Шрайерем, действительно, первое, что бросается в глаза при взгляде на Cerato. Хищные фары, "улыбка тигра" в решетке радиатора, широко разнесенные противотуманки - детали выразительны, но без намека на азиатчину и экстравагантность.
Второе, что удивляет в Cerato, - это сборка. Корейский седан сконструирован без единого лишнего зазора, все панели подогнаны четко. На ходу ничего не скрипит и не дребезжит, а эргономика - на уровне лучших европейских автомобилей.
К обустройству водительского места никаких претензий: все приборы и выключатели расположены удобно, обзорность хороша во все стороны. Приятное на ощупь кожаное рулевое колесо имеет регулировку в двух плоскостях, а передние кресла обладают неплохим профилем.
Что касается дизайна, то эстетам придется по душе добротный пластик с приятной фактурой и хорошая кожа с красной строчкой, которые гармонируют с красно-белой панелью приборов.
Это, а также "оптитронные" циферблаты, спрятанные в глубоких колодцах на панели приборов, - изюминки, что скрашивают довольно простенький салон Cerato.
Еще один козырь Cerato - вместимость. На заднем диване без проблем усядутся два рослых пассажира: пространства им хватит по всем направлениям. А багажник объемом 415 литров удовлетворит большинство транспортировочных потребностей владельца.
Наш тестовый Kia Cerato был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 126 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Львиная доля продаж в России приходится именно на этот мотор в тандеме с "механикой". Кроме того, седан можно заказать с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с.
Kia Cerato в базовой комплектации с ABS, электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером обойдется в 609 900 рублей. Версия Luxe, дополненная противотуманками, четырьмя подушками безопасности, подогревом передних сидений, стоит на 40 000 рублей дороже. Еще столько же придется доплатить за "автомат". Стоимость топ-комплектации с 2-литровым мотором составляет 789 900 рублей.
Дуэт 1,6-литрового двигателя с "автоматом" на Kia Cerato оставляет достаточно хорошее впечатление. Легкое нажатие педали акселератора и машина бодро устремляется вперед. Разгонная динамика приличная, но на лихачество не провоцирует. Для гонок, без всяких сомнений, подойдет 2-литровый мотора - даже с "автоматом".
Понравилось рулевое управление: в меру чувствительное с четкой, внятной обратной связью. Правда, курсовая устойчивость на плохой дороге не самая высокая – руль приходится держать двумя руками, чтобы автомобиль оставался на нужной траектории. Хорошую управляемость Cerato инженерам Kia удалось совместить с комфортной подвеской. При неспешной езде неровности, трещины и впадины российского асфальта практически не ощущаются.
Новый Cerato не стал прорывом по части ездовых качеств или интерьера, зато он красив. А красивые вещи всегда будут пользоваться спросом.