Тест-драйв Peugeot 301: Как француз намерен завоевать любовь казанцев

02.07.2013, 09:39 , Рамиль Гареев

Краткая характеристика: Модель:.Peugeot.301 Цена.тестовой.машины:.527.500.рублей Мощность:.115.л.с.

Французы из Peugeot активно стараются освоиться на российском рынке и прилагают максимум усилий для достижения этих целей. Практически все их автомобили выходит с приставкой "адаптировано к российским дорогам". Не так давно было существенное обновление их модельного ряда, а также в Россию поступили совершенно новые автомобили. Одной из таких новинок стал Peugeot 301, который должен занять нишу бюджетного автомобиля и стать достойным конкурентом в этом сегменте рынка. Французы представили машину по привлекательной цене с хорошим современным дизайном. Смотрится машина действительно хорошо, плавные линии, красивые фары - все это делает этот автомобиль очень симпатичным.

Сразу стоит отметить, что автомобиль позиционируется именно, как бюджетный, и ждать от него чего-то сверхъестественного будет неправильно. Выбирать предстоит из трех версий двигателей объемом 1.2 (72 л.с.) и 1.6 (115 л.с.) литра в бензиновом варианте, а также дизельный двигатель объемом 1.6 (92 л.с.) литра. На выбор дается три комплектации: Access, Active и Allure. За базовую версию придется выложить 442 000 рублей, а максимальная обойдется в 596 500 рублей.

Практически везде используется механическая коробка передач, кроме "топовой" версии с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, где предоставляется автоматическая коробка передач. В самой дешевой версии мы получаем: все системы электронной помощи водителю (ABS, ESP и т.д), кондиционер, бортовой компьютер и множество мелких дополнений. В максимальной версии ко всему этому разнообразию добавляется: климат-контроль, аудиосистема и литые диски. Как мы видим, цена абсолютно не кусается, а "начинка" очень даже неплохая, осталось только разобраться, как она ведет себя на дорогах Казани.

Нам достался тестовый автомобиль с бензиновым двигателем 1.6 и 115 л.с на борту в средней комплектации. Едет эта машина очень даже неплохо. Конечно, про лавры гонщика лучше забыть сразу, машина создавалась для семейных людей с прицелом на не самые лучшие дороги. А с ними Peugeot 301 справляется на ура, благодаря своей подвеске. По салону пассажиров не бросает, а ваш позвоночник не стремится выпрыгнуть и убежать в неизвестном направлении. Это очень радует, с подвеской французы поработали на совесть.

Парковаться на нем также удобно, помогают большие зеркала, но если чувствуете, что седан парковать сложнее, то советуем доустановить парктроники. Хотя ощутимых проблем на самых оживленных парковках Казани мы не ощутили. Расход топлива приятно удивил, заявлено, что в смешанном цикле машине будет "есть" примерно 6,5 литров на 100 километров. У нас вышло 8 и ниже никак не опускался, однако такой показатель очень достоен и раскрывает экономичность этого автомобиля.

С мощностью машины дела обстоят, конечно, не так радужно, все время хочется большего простора для возможности поддать газу, но, как мы уже говорили, машина создана не для этого. Стоит немного привыкнуть к автомобилю и начинаешь понимать, что все сделано как раз так, как это нужно для семейных людей. Неторопливые поездки из пункта А в пункт Б вместе со всеми своими домочадцами буду проходить спокойно, а если захочется немного "зажечь", то со светофора эта модель может удивить вас. Шумо- и виброизоляция сделана на уровне, шум слышан от колесных арок, но это не настолько критично. На высоких скоростях мы могли спокойно общаться друг с другом. Динамика также очень добротная, в поворотах машину никуда не сносит, машина чувствует все ваши движения рулем и выполняет их на сто процентов, проверено многочисленным новыми развязками на Проспекте Победы.


Внутри Peugeot 301 ничем вас удивить не пытается, все сделано стандартно и современно. Большая приборная панель, где расположились тахометр со спидометром, а посередине их разделяет информативный дисплей, на котором можно увидеть краткую информацию про количество бензина, расход топлива, пробег. Аудиосистемой можно управлять с магнитолы, ничего выдающегося, но работает стабильно, нареканий не вызывает.
Что касается кондиционера, то во всех предыдущих тестовых машинах, где стояла подобная система, он меня не впечатлял. Здесь я был приятно удивлен, потому что работал кондиционер на ура, и при закрытых окнах никто не обливался потом, всем было очень даже комфортно, несмотря на 30-ти градусную жару за окном.

Немного странным для многих будет расположения кнопок стеклоподъемников, для передних пассажиров они установлены рядом с коробкой передач, а для задних также посередине, мы не сразу смогли найти их. Эта особенность объясняется экономией, хотите видеть их на привычных местах, придется платить больше. Но для этой модели не предусмотрена возможность перенести их на привычное место, нужно привыкать, а сделать это не так сложно, адаптируешься очень быстро.

Если брать именно комфорт пассажиров, то тут все на очень хорошем уровне. Задние пассажиры чувствуют себя очень хорошо и могут развалится на сидении, как им захочется, не ощущая никаких неудобств. Это, бесспорно, просто огромный плюс французам, ехать на этой машине действительно комфортно. Багажник также большой, влезет много всего, сразу видно, что машина создавалась для семейных людей. Погрузить можно много всего, а если все же не хватит места, то можно откинуть задние сидения. С вместимостью проблем не возникнет точно.

Вердикт ProKazan.ru: У Peugeot получился очень хороший автомобиль, к тому же, по очень привлекательной цене. Он не удивит вас великолепной динамикой или необычными решениями в салоне. Но сделан он качественно, видимых огрехов нет, и Peugeot 301 по праву можно считать сильным конкурентом в классе бюджетных автомобилей. Теперь даже "Автовазу" стоит задуматься, как делать автомобили, когда к нам приходят вот такие иномарки. Он отлично подойдет для семейных людей, которые ищут хороший автомобиль по хорошей цене. А молодым автолюбителям придется по душе дизайн данного авто, который в современном стиле.

Плюсы: Цена, простор на задних сидениях, вместимость багажника, качественная сборка

Минусы: мощности бы больше, расположение стеклоподъемников

Рейтинг ProKazan.ru: 8/10

Подписывайся на нашу группу в социальных сетях и будь в курсе всех автоновостей Казани!