Татарстан занял 15-е место из 45 возможных в рейтинге безопасности дорог за январь-март 2014 года. Республика вошла в желтую зону, свидетельствующую о недостаточной безопасности, сообщается в исследовании межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».
В зону недостаточной безопасности вошли территории с рейтингом от полутора до пяти единиц. Среди них кроме Татарстана Приморье, Краснодарский и Астраханский края, а также Томская и Ярославская области, где с начала года аварийность из-за плохого состояния дорог выросла на 32%, сообщают составители рейтинга.
Регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью получили рейтинг территории до единицы включительно (зеленая зона). Новосибирская область уступила лидерство Москве и покинула «тройку лидеров» рейтинга. По итогам трех месяцев 2014 года новосибирцев по безопасности «объехали» так же Тюменская, Белгородская и Курская области. В Москве с наступлением ранней весны наблюдается увеличение количества мелких ДТП, однако число тяжелых и смертельных травм на общем фоне несколько снизилось.
Замыкает рейтинг по-прежнему Ленинградская область, где аварийность с начала года уже перешла рубеж плюс 10% по сравнению с прошлогодним показателем. Красным цветом «помечены» также Ставрополье и его южные соседи: Красноярский край и Ростовская область. Здесь с начала года количество аварий резко возросло, в том числе с двумя и более погибшими в ДТП. С одной стороны, эта сезонность ожидаема – с наступлением весны поток автомобилей в южном направлении увеличивается, но почему-то никаких мер для предотвращения этой картины не принимается. Ситуация «чем дальше в лето – тем больше трафик» повторяется из года в год, аварийность растет в прямой зависимости от роста потока, но каждый год дорожные службы и ГИБДД оказываются к этому не готовы.
«За январь-март 2014 года в России произошло 35 120 тяжких ДТП, что на 3,9 порцента превышает прошлогодний показатель. Число погибших в этих авариях составило 4 632 человека, еще 44 795 серьезно пострадали, — прокомментировал руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. — Оба показателя заметно подросли в сравнении с прошлым годом: на 6,3 процента увеличилось число погибших, на 2,4 процента — количество пострадавших в ДТП. Наиболее частой причиной автомобильных аварий по-прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения. Сегодня много говорится о «Федеральной программе повышения безопасности дорожного движения». Очевидно, что программа де-факто не работает. В ситуации, когда почти 87 процентов ДТП происходит из-за нарушения водителями ПДД, необходима тотальная перезагрузка мозгов водителей. Но это уже совсем другая программа и другие технологии».
При составлении рейтинга учитываются следующие переменные: количество ДТП к населению региона, раненые и погибшие в ДТП, отношение ДТП к протяженности дорог региона и автопарку.