В Министерства транспорта и дорожного хозяйства назвали станции Казани, через которые пройдет наземное метро. Полноценный гибрид метро и электрички появится в 2018 году. При этом кольцевое движение в одном направлении будет организовано уже в следующем году. На электропоезда будет возложена священная миссия – разгрузить другой транспорт и, в целом, улучшить транспортный быт казанцев. Судя по планам, передвигаться по городу и в самом деле станет намного проще. Железная дорога будет вести наземное метро по городу с захватом пригорода. В двух частях на своем пути электропоезд пересечется со станциями подземного метро, так что казанцам будет еще удобнее добираться до места назначения, хоть и с пересадками.
Железная дорога для наземного метро будет строиться по принципу кольца. Довольно длинный маршрут поезда пройдет через популярные станции: «Казань» (ж/д вокзал), Лагерная, Новое Аракчино, «787 км» (Лебяжье), «Казань-2» (можно будет пересесть на обычное метро, на станции «Северный вокзал»), «Вахитово», «Аметьево» (также соединена с метро) и «Компрессорная». Для удобства пассажиров решили построить еще одну станцию в районе пересечения улиц Абжалилова и Ершова, поскольку переезд «Аметьево» - «Компрессорная» слишком длинный.
Протяженность пути составит 48 км. Перевозить казанцев будут поезда из четырех вагонов. Планируется, что после окончания работ, будет составлено нормальное, пригодное для жизни расписание, и электрички будут ездить с периодичностью 15-20 минут. Стоимость проезда будет 20 рублей, как и на других видах общественного транспорта.