С приходом зимы передвигаться по Казани стало заметно труднее. На основных перекрестках в часы-пик стали собираться пробки. Дорога теперь занимает больше времени, и, чтобы его сэкономить, горожане все чаще стали обращаться к “Яндекс.Пробкам”.
Сотрудники ГИБДД рекомендуют не искать ответы в виртуальной системе. По их мнению, программа не отражает реальной обстановки на 100 процентов. Заместитель начальника ГИБДД Казани Игорь Новиков предложил порталу ProKazan.ru проверить - насколько объективно программа показывает картину на дорогах. Для чистоты эксперимента мы поехали на автомобиле, не отмеченном символикой ГИБДД.
Для рейда мы специально выбрали вечер пятницы, когда многие казанцы пораньше уходят с работы. В 16.00 часов, когда система оценивала дорожную обстановку в 5 баллов, мы тронулись в путь. Всю дорогу мы ориентировались на показания “Яндекс.Пробок” и выбирали самые загруженные, по данным системы, улицы. Они отмечены красными линиями.
Наш рейд начался с Оренбургского тракта: от здания Управления ГИБДД мы отправились через проспект Универсиады в центр города. Улица Айдинова и все прилегающие к ней в это время были отмечены “красным”. На деле мы преодолели этот участок за несколько минут и через Пушкина выехали на Булак. В тесном потоке наша скорость упала, но останавливаться приходилось только на светофорах. Проезду заметно мешали припаркованные в два ряда автомобили, занимающие и автобусную полосу.
- Пропускная способность на трехполосной дороге при скорости 60 км/ч - 750 автомобилей, - привел цифры Новиков. - Пробка – это когда все встало, а если двигаться с меньшей скоростью, это уже вялотекущее движение. Если движение не позволяет нам в намеченное время прибыть, можно называть это пробкой.
Быстро выбравшись из центра, мы отправились в Московский район – по маршруту Декабристов – разъезд Восстания – Кулахметова. Ближе к Кировскому району на светофорах стало заметно теснее: два мелких ДТП впереди заняли полосы для движения. Те, у кого сдавали нервы, разворачивались посреди дороги, не добираясь до перекрестка. “Яндекс. Пробки” в это время горели “красным”.
- Если “Яндекс” поставит стационарные датчики, система будет работать объективно, - считает Новиков. – А она учитывает данные с гаджетов и поэтому показывает на карте пробку. Мы не против системы, наоборот, люди, опираясь на нее, заранее выстраивают свои маршруты.
За 1,5 часа в самый час-пик мы объехали три района Казани – Вахитовский, Московский и Ново-Савиновский. На проспекте Ямашева в плотном потоке пришлось плестись в длинной очереди к светофору.
В тесноте по дорогам Квартала мы отправились в одно из самых “адовых” мест казанских автомобилистов – на Третью транспортную дамбу. Впереди нас ожидала самая настоящая пробка. “Яндекс.Пробки” показывали то одну, то сразу три аварии на нашем пути. Водители, не пожелавшие тратить время, прокладывали свой маршрут по трамвайным путям.
- Здесь необходимо расширение в районе Троицкого леса, а в сторону Советского района есть шов моста, перед которым все начинают тормозить и собирать “домино”, - объяснил частую причину пробок на дамбе Новиков. – Здесь просто необходима реконструкция.
Прорвавшись вперед, мы увидели мелкое ДТП, ставшее причиной большого затора. Наш водитель констатировал: “Проехали дамбу за 15 минут”. Дальше, также ориентируясь на “красноту” системы, мы отправились на Горки. На Проспекте наблюдалось вяло-текущее движение, но и здесь нам не пришлось стоять.
- Нужно отрегулировать до конца “умные”светофоры, - подытожил наш “гид по пробкам”. – И тогда ситуация заметно улучшится. В Казани более 300 перекрестков, 200-250 должны быть оборудованы умными светофорами, а пока их 128. Пока идет настройка системы.
Для полной объективности мы обратились в “Яндекс”, где нам объяснили, что информацию о пробках собирают сами пользователи. Чтобы участвовать в сборе данных, автомобилисту необходимы: подключенный к интернету телефон или планшет с GPS-приемником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передает свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему "Яндекс.Пробок". Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек.
- Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своем участке, - рассказал о системе “Яндекс.Пробки” представитель компании Дмитрий Горчаков. - Чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.