Меморандум об участии Китая в строительстве высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» будет подписан в понедельник 13 октября. Проект 700 километровой ВСМ стоит 29 млрд долларов, Китай готов инвестировать до 10 млрд долларов, сообщает Forbes. РЖД, в свою очередь, считает, что дорогу можно проложить и до Пекина.
Основную часть денежных средств РЖД планирует получить из федерального бюджета – 381 млрд рублей и из ФНБ и Пенсионного фонда – 289 млрд рублей. Остальные расходы компания собирается погасить самостоятельно и с помощью инвесторов. Деньги на строительство РЖД ищет с 2013 года. Правительство РФ до сих пор не приняло решение о выделении денег на проект, считая его неокупаемым.
Эрнест Султанов, директор департамента международных отношений ОАО «Скоростные магистрали», отметил необходимость развития проекта. По сообщениям ТАСС, он отметил, что высокоскоростная магистраль от Москвы до Пекина поможет выстроить «Евразийский высокоскоростной транспортный коридор». По материалам Forbes известно, что Китай рассматривает трассу «Москва-Казань» как часть ветки «Пекин-Минск», но инвестировать готов в нее готов и без гарантий на строительство дороги до Пекина.
- Речь идет о варианте нового "шелкового пути", протяженность которого более чем 7 тысяч километров, который будет проходить по трем странам - России, Казахстану и Китаю, - сообщили в "Скоростных магистралях".
Этот проект может стать еще одной российско-китайской мегастройкой. Предполагается, что трасса сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, составив 3,5 часа, а поезда будут развивать скорость 350 км/ч.