Первый шаг в данном направлении сделала Госавтоинспекция, которая предложила автомобилистам и пешеходам активно сообщать о случаях непредоставления преимущества на «зебрах».
Особый надзор за пешеходными переходами будет проводиться в том числе и с помощью скрытого патрулирования. Что-либо предъявить водителю или остановить его такие патрули не имеют права, однако они могут сообщить информацию о нарушении ближайшему наряду ДПС, который остановит нарушителя и оформит протокол при наличии, например, видеосъемки, сделанной скрытым патрулем.
Кроме скрытого патрулирования и сбора информации от граждан, ГИБДД уделит особое внимание дорожной разметке. Как показывает статистика, более чем в 40% наездов на пешеходов на «зебрах» состояние дорог стало сопутствующим условием. Речь идет, например, об отсутствующей или плохо различимой разметке, недостаточной освещенности и нарушениях в применении дорожных знаков. Во многих регионах Госавтоинспекция уже начала проверку состояния разметки.
Такие меры продиктованы данными об аварийности. Согласно статистике за прошлый год, водители транспортных средств совершили свыше 19,6 тыс. наездов на пешеходов на пешеходных переходах. В таких ДТП погибли более 1,2 тыс. человек, почти 20 тысяч получили ранения. При этом около 80% таких ДТП произошли на нерегулируемых пешеходных переходах.