Пресс-конференцию провел глава Управления ГИБДД по Татарстану Рифкат Минниханов. Он рассказал о принципе работы новой системы, ее плюсах и минусах.
"Автодория" работает следующим образом: вдоль дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются два регистратора, которые путем непрерывной фотофиксации снимают проезжающие мимо автомобили. Приборы фиксируют скорость автомобилей и время прохождения ими заданного дорожного участка. Эти данные отправляются на сервер, который вычисляет среднюю скорость траснпортного средства, учитывая время проезда и расстояние между регистраторами. При превышении допустимой скорости формируется постановление о штрафе, дополненное фотоснимками машины в обеих точках контроля.
Стоит отметить, что все генерируемые системой данные подписываются электронной цифровой подписью, что исключает возможность их подмены в ходе передачи в вычислительный центр.
- Радар-детекторы водителям теперь не помогут, - заявил Рифкат Минниханов. - Конструкция приборов системы "Автодория" не предусматривает использование излучаетелей, поэтому "антирадары" их "не увидят".
Один регистратор "Автодории" охватывает всю ширину проезжей части. Приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги мачтах освещения, а запатентованный алгоритм передачи информации по различным каналам связи позволяет избежать прокладки оптоволоконных линий передачи информации.
Важной составляющей системы "Автодория" является использование ГЛОНАСС/GPS-приемника, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.
Система позволяет осуществлять непрерывный контроль за характером движения транспортного средства, задействуя регистраторы в нескольких зонах контроля одновременно. Например, три прибора могут образовать две зоны непрерывного контроля, четыре - три зоны контроля и т.д.
Всего в Татарстане регистраторы "Автодории" установлены в восьми местах. Одно из них - мост Миллениум в Казани.
Говоря о плюсах системы Рифкат Минниханов отметил, что "Автодория" является намного эффективнее радаров КРИС-П и других автоматических приборов, фиксирующих нарушения скоростного режима.
- Тестирование приборов проводилось на участке трассы М7, - рассказывает глава УГИБДД по РТ. - За 48 дней прибор КРИС-П зафиксировал 12,5 тысячи нарушений скоростного режима, в то время как "Автодория" - 49 тысяч нарушений. Такие же испытания проводились в поселке Залесный. За 48 дней на КРИС-П "попались" 28 тысяч нарушителей, на регистраторы системы "Автодория" - 132 тысячи.
Несмотря на все плюсы системы, журналисты отметили, что ее все же можно обхитрить. Например, проехать первый регистратор, а потом всю дорогу "плестись", или же вовсе остановиться на середине участка дороги между приборами и продолжить движение спустя какое-то время на малой скорости.
Отметили и то, что прибор не использует излучателей, благодаря которым другие приборы фиксации, такие как КРИС-П, считывают государственные номера на автомобиле даже в очень плохую погоду.
- Нарушители всегда будут искать пути обойти закон. Будем надеяться на сознательность водителей, - ответил Рифкат Минниханов.