Принцип работы автомобиля: как работает дифференциал?

08.11.2013, 17:50 , Служба новостей

Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от входного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса.

В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями, хотя здесь достаточно распространены конструкции и без дифференциала (например, с вискомуфтой).

Необходимость применения дифференциала в конструкции привода автомобилей обусловлена тем, что внешнее колесо при повороте проходит более длинную дугу, чем внутреннее. То есть при вращении ведущих колёс с одинаковой скоростью поворот возможен только с пробуксовкой, а это негативно сказывается на управляемости и сильно повышает износ шин.

Назначение дифференциала в автомобилях:

- позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями
- неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса
- в сочетании с главной передачей служит дополнительной понижающей передачей.