В конце прошлой недели глава Банка России Эльвира Набиуллина подписала указание о новых тарифах ОСАГО. В среднем они вырастут на 40 процентов. Таким образом, новые базовые ставки ОСАГО для водителей легковых автомобилей повысятся с 2440-2574 рублей до 3432-4418 рублей. Но если изменения базовых ставок не сильно бьют по карману, то тем, кто платил по 10-15 тысяч, придется несладко.
Помимо повышения тарифов ОСАГО в регионах изменятся и коэффициенты, от которых также зависит итоговая стоимость полиса, однако в Татарстане коэффиценты останутся прежними.
Пока казанские страховые компании никак не комментируют ситуацию, ссылаясь на то, что документ с изменениями пока недоступен общественности. Зато представители «Федерации автовладельцев России» вовсю бьют тревогу.
В интервью порталу ProKazan.ru представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов рассказал, что ставка может повыситься не на 40, а почти на ... 100 процентов.
- Ставка ОСАГО увеличится почти на 100 процентов. Базовая ставка поднимается на 40 процентов, 20 процентов — это коридор для страховщиков (сейчас это 5 процентов, - прим.авт.). А 25 процентов — это региональные. Каждый регион будет регулировать стоимость в этих пределах, - утверждает Дмитрий.
- Но есть информация, что коэффициент в Татарстане не изменится.
- Изменится. Это произойдет не сразу. Просто по умолчанию его будут медленно поднимать.
По словам нашего собеседника, при увеличении стоимости КАСКО нужно пристальнее следить за работой страховых компаний.
- Если увеличивают стоимость ОСАГО, значит, надо ужесточать санкции и штрафы против страховых, которые затягивают или занижают выплаты. Потому что получается так: мы платим больше, а качество получаем такое же. Те же проблемы и болячки у водителей остаются.
Дмитрий Золотов также высказал мнение о том, что повышение тарифов может сказаться не только на водителях.
- Повышение тарифов ОСАГО коснется не только автовладельцев, но и пешеходов. Общественный и коммерческий транспорт тоже страхуется. И все это отразится на стоимости проезда. Такие повышения не проходят бесследно.
- А что будет с КАСКО?
- Не знаю. Но ведь хотели сделать так, чтобы водитель не оформлял ОСАГО, если у него есть КАСКО. Это вполне логично.
Кстати
Неделю назад член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов в ответ на попытки страховщиков в очередной раз повысить стоимость полисов предложил отменить обязательное требование по наличию у водителя полиса ОСАГО в случае, если оформлено КАСКО. Требование о наличии двух страховок одновременно Нилов назвал «лобистским», поскольку КАСКО и так покрывает все риски. Но полицейские продолжают останавливать водителей и штрафовать в случае отсутствия «автогражданки». Будет ли данная инициатива рассмотрена, неизвестно.