Компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5 обязуется государство, - по этому поводу уже подготовлены два документа Минпромторгом. Все это задумано для возмещения субсидиями хоть какую-то часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, содержание рабочих мест, покрыть затраты на энергоресурсы и НИОКР.
По утверждениям экспертов, все дело кроется в уплатах утилизационных сборов — дабы возместить потери от них отечественными автопроизводителями. Компенсацией воспользоваться смогут только те автозаводы, которые работают в режиме промсборки, но получать ее начнут не ранее апреля — выплачиваться она будет только в конце каждого квартала.
Но всегда есть «но». Утилизационный сбор платить производителям нужно начинать уже с января, а компенсации начнутся только с апреля. Поэтому, с 2014 года, к цене каждого автомобиля будет прибавлена N-ая сумма (коэффициент от 1,34 и выше).
Таким образом, из-за того, что производителям в любом случае нужно занести деньги в бюджет, часть расходов ляжет на плечи покупателей.