Первокурсник научно обосновал реконструкцию Булака в 8-полосную дорогу

29.12.2012, 16:24 , Служба новостей

Эдгар Дарчинов учится на первом курсе Института экономики, управления и права, увлекается психологией, сам научился играть на фортепиано, читает много книг и обожает велопрогулки. Уже сейчас амбициозный молодой человек знает, что будет добиваться ученой степени, к чему заведомо начал прокладывать дорогу и уже имеет несколько опубликованных научных работ. Одна из них «Пробки на Булаке: проблема и решение» удостоилась премии мэра города.

- Я постоянно езжу по Булаку и постоянно попадаю в жуткие пробки. Мне это надоело! - возмущается Эдраг. - И вот однажды, сидя на склоне у Кремля и смотря на эту дорогу, я задумался, что можно придумать в сложившейся ситуации.

Чтобы не быть голословным, юноша принялся изучать теорию вопроса, лично с рутлеткой прошел и измерил весь Булак, сделал необходимые расчеты, обратился к опыту других стран.

- В Европе очень распространена система движения carpool. В Испании, Германии, других странах люди объединяются и подвозят друг друга по маршруту, допустим, полмесяца на машине одного, полмесяца на машине другого, - рассказывает Эдгар. - При этом автобусная полоса ограждена резиновым барьером, за который машинам, более чем с тремя пассажирами, въезд разрешен, так же как и автобусам. По опыту европейских стран одно это позволяет разгрузить дорогу на 10-15%.

Ссылается юный реформатор на социологические исследования, согласно которым, если скорость движения увеличится на 36%, 49% населения готовы отказаться от личного транспорта в пользу общественного. А 1 красный городской автобус заменяет от 30 до 100 личных автомашин. К тому же в Казани 300 тысяч автовладельцев, и если все они тратят на пробки на Булаке до 2 часов в день, то это изымает из их карманов 70 миллионов рублей в месяц.

Следующей кардинальной мерой первокурсник предлагает склоны, занимающие 900 метров, засыпать землей, убрать пешеходную часть Булака и сделать на этом месте расширение дороги. Это позволит 3-полосное движение на участке превратить в 8-полосное и таким образом избежать эффекта узкого горлышка, который возникает сейчас при въезде на Булак с Ленинской дамбы.

Строительство новой дороги конкретно на этом участке по рассчетам Эдгара, которые он производил перемножая свои метрические измерения участка на цены одного из подрядчиков, обойдется в 29 миллионов рублей.

- Сейчас этот проект не может осуществиться в связи с грядущей Универсиадой, - объясняет Эдгар, - но я надеюсь, что он будет взят на рассмотрение и реализован позже.

По словам молодого человека, когда он подавал свою работу на участие в конкурсе на стипендию мэра, сразу был настроен на победу. Заслуженную награду он потратил себе на брюки и на подарки близким к новому году.

Следующую свою работу любитель велопрогулок планирует посвятить велодорожкам.