Обновленную финансовую модель проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань представит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Об этом стало известно на итоговой встрече президент компании Владимира Якунина с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, на которой должна была обсуждаться тема строительства ВСМ.
- Встреча состоялась, этому вопросу решили не придавать серьезного рассмотрения, потому что запланирована встреча в Министерстве транспорта на ту же самую тему, где будет представлена новая финансовая модель и версия финансового плана. - отметил Якунин. - На мой взгляд, они существенно изменены и соответствуют тем установкам, которые мы получили от главы государства и от главы правительства с точки зрения модернизации этой модели.
По его мнению, есть основания надеяться, что проект ВСМ не будет отложен в долгий ящик.
Вопрос о строительстве в перспективе участка Казань - Екатеринбург, как предполагалось ранее, пока не рассматривается. По словам главы РЖД, появились другие варианты продления с точки зрения международного транспорта.
Вернутся к проекту чуть позже при более благоприятных экономических условиях пообещал премьер-министр Дмитрий Медведев, который заверил, что правительство РФ не отказывается от инвестирования в ВСМ Москва — Казань. Цена будущего проекта может влететь бюджету в круглую сумму.
- Проект этот - недешевый, - констатировал Медведев. - Его оценивают по- разному, и он может вылиться приблизительно в триллион рублей - это большие инвестиции. Но мы не отказываемся от этого проекта. Необходимо все подсчитать и, может быть, дождаться более энергичной экономической ситуации.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что проект ВСМ Москва - Казань остается приоритетным проектом Минтранса, претендующим на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Проект строительства высокоскоростной железнодорожной линии Москва - Казань был назван правительством РФ в числе приоритетных инфраструктурных проектов. Новая линия должна была быть введена в эксплуатацию в 2018 году - к чемпионату мира по футболу. В этом случае поезда смогут развивать скорость до 350-400 км/ч, время в пути между двумя городами должно сократиться до 3-3,5 часов против нынешних 14 часов. Общая стоимость проекта, обоснованность которой подтвердило в декабре 2013 года международное консалтинговое агентство PriceWaterhouseCoopers (PWC), составляет 1,068 трлн рублей.