Мотоистория Казани: падение "Урала" и наплыв иностранных мотоциклов в 90-е

26.07.2013, 10:46 , Рамиль Гареев

Когда началась перестройка больше всего пострадали наши отечественные компании. "Урал" начал стремительно сбавлять обороты, не выдерживал конкуренции с хлынувшими на рынок иностранными мотоциклами. В связи с этим было принято решение выпускать различные модификации своего флагмана. Спрос на мотоциклы с коляской упал значительно, поэтому было принято решение сконцентрировать производство на одиночных мотоциклах (хоть они и были раньше). В Казани на них особой моды не было, они встречались, но много подобных моделей найти было невозможно.

Владелец "Урал Соло" Виталий Мицов поделился своими впечатлениями от управления этим мотоциклом: "Купил я его в начале 90-х, так как меня обошли серьезные проблемы перестройки, чему я несказанно рад! Он был, по сути, дешевым и надежным мотоциклом и очень нравился мне. Никаких проблем, даже не сломался ни разу, так и продал его лет через пять. Умели у нас делать мотоциклы!"

Основные конкуренты отечественным производителям были японцы и китайцы, чьи мотоциклы заполонили постсоветское пространство. Их было очень много, многие даже не имели нормального обозначения. Особенно это касается китайских мотоциклов, которые зачастую маркировали как попало. Примерно так: "ZHB1827". Японцы в этом плане были куда лучше: они завозили и дешевые скутеры, и дорогие мотоциклы. Основную репутацию мотоциклы заработали как раз таки на дорогие гоночных мотоциклах. Однако в Казани популярные были скутеры Suzuki или старые версии гоночных Yamaha.

Любитель мотогонок Иван Верясов рассказал историю своих мотоциклов: "Первым мотоциклом у меня было какое-то китайское недоразумение. Не помню даже, как он назывался, но желание водить мотоциклы едва не отбилось. Слава богу, что мне посоветовали взять старенькую Yamaha. Она сто очков выигрывала у любого нового китайца. На ней я кайфовал, а казанцы оборачивались, чтобы рассмотреть внимательнее моего "железного коня". Было круто!"

Любители роскошных мотоциклов также не остались без внимания. В Казань начали привозить различными путями (обычное по "серым" схемам) легендарные Harley-Davidson. Если в Америке они были мотоциклами, которые могут позволить себе многие, то в России из них сделали роскошный и очень дорогой мотоцикл. Поэтому круг людей, которые могли позволить себе его, был крайне узок, особенно в Казани. Но ценители находились. Они даже собирались в свои клубы, где можно было встретить абсолютно разношерстную публику.

Владелец мотоцикла Harley-Davidson Алексей Ладыгин прокомментировал ситуацию с этими двухколесными "друзьями": "Да, они были дорогие, как это ни странно. Покупать их у нас у "серых" дилеров было полной глупостью. Мне повезло - у меня друг ехал в Америку, через него все и получилось сделать. Ну а кайф от поездок на "Харлее" не передать! Это нужно чувствовать, друзья!"

Это только один из материалов про мотоциклы! С предыдущей частью можно ознакомиться здесь. Если у вас есть еще предложения по истории мотоциклов, тогда пишите их на почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru

Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!