Если говорить про историю создания мотоциклов в СССР, то начинается все еще до Великой Отечественной Войны. Однако действительно много их становится только после войны и периода восстановления. Активно начинает распространятся мотодвижение в 50-е годы.
Здесь лидером сразу же становится "Урал". Версии "М-72" активно использовался в военных целях, а "М-62" предназначался для милиции. После окончания войны его уже могли приобрести и обычные граждане. Не зря этот мотоцикл засветился во многих советских фильмах. Также появилась версия без коляски, которая тоже набрала популярность. "Урал" стал легендой благодаря своей цене, возможностью "покопаться" в нем, и просто потому что по тем временам он считался просто отличным мотоциклом.
Житель Казани Владимир Дементьев поделился своими воспоминаниями: "Помню, что отец купил "Урал" с коляской для того, потому что это было доступнее, чем покупать машину. Позже он отдал его мне, и я начал эксперементировать. Убрал коляску, перебрал мотор. Тогда было много людей, которые всячески видоизменяли "Уралы", было очень интересно!"
Также в эти годы появляется мотороллер "Вятка". Хоть он и был практически полной копией итальянской Vespa GS150, но набрал популярность из-за своей цены и доступности. Во время своего появления он считался чуть ли не самым стильным двухколесным средством передвижения в СССР. В Казани также такие модели встречались, пусть и не так часто, как в других городах.
Любительница скутеров Анна Морозова рассказал нам подробнее про "Вятку": "О! Это была прародительница всех нынешний скутеров. Маленькая, маломощная, но такая красивая по тем временам. Тогда женщины за рулем были крайне редкостью, а сидя на этом мотороллере я внушала всем страх! Хотя ездила я хорошо, никаких ДТП!"
Для любителей роскошных мотоциклов тоже была альтернатива - "Ява". Считалось, что этот мотоцикл предназначен для обеспеченных людей, поэтому в Казани их было не очень много. По своим техническим характеристикам он не уступал европейским или американским конкурентам, а цена было выгоднее. Да и достать иностранные мотоциклы было нереально. Данный мотоцикл собирался в Чехословакии, поэтому особых проблем с доставкой в различные города России не было.
Бывший владелец мотоцикла "Ява" Андрей Носов рассказал о своем "железном коне": "Крутой мотоцикл был, очень мне нравился. Действительно, все очень завидовали владельцам таких приборов. Но лично мне было без разницы, я просто кайфовал от езды на нем. Непередаваемые чувства, это надо было чувствовать!"
Конечно, это не полный список популярных мотоциклов в те времена, скоро будет вторая часть. Если у вас есть какие-то дополнения по данной статье, тогда пишите на почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru
Подписывайся на нашу группу в социальных сетях и будь в курсе всех автоновостей Казани!