У байкера масса возможностей причинить вред самому себе. Для этого ума не нужно, необходимо его отсутствие. Но речь не о них, а об автолюбителях, не успевших осознать, что на сухие весенние дороги выехали мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты. Чтобы подготовить водителей к этому моменту, в городе пройдет акция "Внимание, мотоциклист". Мероприятие организуется силами энтузиастов, ключевую роль среди которых уже третий год исполняет женское мотосообщество WindRose.
Официальные структуры — ГИБДД — акцию не поддерживают, но и не запрещают. В кабинетах придерживаются мнения, что участие в раздаче пропагандистских листовок равносильно популяризации мотоциклов, говорят участницы WindRose. Если это действительно так, то самое время пересмотреть всю социальную рекламу. Однако Татарстан не единственный регион в России, где есть мотоциклисты.
Сочинцы, наши коллеги по спортивному цеху, придерживаются другого мнения. В южном городе мотоциклетный сезон уже стартовал. И там дорожная полиция серьезно поработала с населением. Местные инспектора провели акцию вежливости на дороге, связанную с началом мотоциклетного сезона. Улыбчивые и симпатичные сотрудницы в форме раздавали водителям специальные листовки, в которых просили соблюдать ПДД, не открывать неожиданно двери в пробках, в случае остановки у обочины, не перестраиваться резко и не пересекать сплошную линию. На обратной стороне листовки разметили поле для номера сотового телефона с подписью: "Если вам мешает моя машина - позвоните мне". Забота о людях - это так по-европейски. Или на сотрудников ДПС так повлияла Олимпиада?
Фото: Сочи. Полиция проводит акцию вежливости на дорогах перед началом мотосезонаВнимание властей к мотоциклистам необходимо. Непризнание их существования — вот это проблема. Девушки-байкеры из WindRose планируют организовать акцию "Внимание, мотоциклист" в апреле этого года. Будь в курсе и смотри в зеркала. Самые отчаянные байкеры уже выехали на большую дорогу.
Где катать? Даешь мотодромы!
Сейчас этот вопрос звучит тихо и проблема вроде бы микроскопическая… Но высший пилотаж заключается в ее обнаружении на начальном этапе. В конце февраля 2014 года в крупнейшем мотоциклетном паблике города Kazan bikers news питбайкер Константин Седов попросил помощи (первое подобное сообщение в новом году). Вот так:
- Всем привет. Ребята, нужна ваша помощь. 26 февраля ДПС поймала меня. Выписали штраф. Я его оплатил, но в гаи не хотят отдавать мне мот. Говорят, чтобы я принес ПТС. У меня китайский кросс - на него ПТС не предусмотрено, потому что это спорт инвентарь.
Парень на спортивной технике, не предназначенной для езды в городе, катался по улицам. Доступность (миникроссовые мотоциклы стоят от 30 до 50 тысяч рублей) делает питбайки популярными среди подростков и молодежи. Но в пределах города им негде кататься. Ближайший мотодром находится на "Высокой Горе". Для решения проблемы как минимум требуется организовать такие площадки в пределах городских районов (со временем будет смысл развивать мотокросс), учитывая, что чисто питбайков будет неуклонно расти.
"Мототрассу надо построить в центре Казани"
В мотосообществе уже звучат предложения для решения этой проблемы. Питбайкеры Игорь Борисов и Александр Артамонов предлагают возродить трассу в парке им. Горького:
- В Казани со стороны улицы Подлужной остался кусочек леса. Раньше там была трасса для мотокросса, как раз где сейчас находится база МЧС. Осталось не так много места, но даже сейчас там есть возможность строить трассу — говорят мотолюбители. - Для этого потребуется выделить кусочек пляжа и леса. И будет отличный трэк прямо в центре города. Например, в Москве около станции метро Юго-Западная есть трасса в окружении домов».
Хочешь ездить на мотоцикле - учись
Отсутствие у новичков элементарных навыков вождения мотоцикла составляет львиную долю аварий, отмечают опытные байкеры. Знание ПДД не гарантирует, что мотоцикл будет послушным на дороге. Необходимы специальные навыки. Регулярные тренировки и шлифовка техники вождения также важны как обучение в мотошколе и сдача экзамена в ГАИ. Но где все это получить?
Сегодня мотобизнес в Казани только развивается. Обучение езде на мотоцикле предлагают считанные автошколы. Причем есть много вопросов к качеству преподавания. На общем фоне резко выделяется мотошкола B.K.E известных казанских стантрайдеров Григория Казанцева и Александра Бардина. Здесь поставленный бизнес, крытая площадка, функционирующая зимой и профессиональная команда.
Конечно, все необходимые знание о мотоцикле можно получить в спортклубах по мотокроссу. В Татарстане их не так много. Спортсменов серьезно готовят в клубе "Барсы", "Приволжанин" - в Казани, в ДЮСШ "Мастер" - в Зеленодольске. Еще есть несколько трасс, где проходят соревнования. Одна в Набережных Челнах на территории СТК "Найком", и в Зеленодольске. Не так давно после десятилетнего забвения вновь заработал мотодром на "Высокой Горе". Зимой трассы содержать дорого, поэтому они функционируют с весны до поздней осени. Спортсменам есть, где кататься. Для небольшого процента мотоциклистов — назовем их профи — есть самые минимальные условия.
Кроме мотокроссовой техники существуют спортбайки, раскрыть взрывной характер которых можно на шоссейно-кольцевой трассе Kazan Ring. Трасса удовлетворяет потребности премиального сегмента, если так можно выразиться. К тому же Kazan Ring принимает чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах.
В свою очередь байкерские мотоклубы практикуют углубленные занятия по вождению для своих адептов. Так поступают в Trespassers MCB. На протяжении несколько лет байкеры внедряют методику гуру мотоциклетного мира Кейта Коуда, в прошлом известного мотогонщика. Мотоциклисты вообще имеют завидную способность к самоорганизации. Может быть все насущные вопросы они решат собственными силами или как?
Справка по теме
Данные МВД по России говорят об увеличении в 2013 году на 10% числа ДТП с участием мотоциклистов, по сравнению с 2012 годом. Погибло на 8% больше, 99 тысяч россиян получили ранения, погибли 1143 человека. Отметим, в сообщении указывается, что в России порядка 3,5 млн. байкеров.