Эксперты считают, что продажи автомобилей также продолжат понижаться. Причиной этому — скорое подорожание машин российской сборки из-за решения начать выполнять Россией обязательства перед ВТО по созданию равных условий для импортеров и отечественных производителей. Так же и из-за начала взимания утилизационных сборов.
Но, как бы то ни было, иномарки и премиальные авто все еще показывают огромные продажи в республике.
По данным комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса по России в целом продажи легковых автомобилей упали на 7%, что примерно равняется 2,47 млн. автомобилей.
По данным агентства «Автостат», количество новых приобретенных в Татарстане машин составляет 91 569.
Спад на рынке отечественного авто наблюдается уже давно и это уже никого не удивляет. Но все же лидером всех продаж пока еще является LADA, в этом году она потеряла 15,1% по сравнению с 2012 годом.
У Украинского автопрома дела обстоят много хуже. В этом году завод Bogdan потерял ¾ продаж в отличие от прошлого года. В конце прошло года из-за ухудшения ситуации на внутреннем рынке заводу пришлось приостановить производство. Но, как только стало известно, что власти решили ввести заградительные пошлины на импорт легковых автомобилей в размере 6,4-12,95%, завод возобновил закупки машинокомплектов.
LADA же смогла удержаться на плаву благодаря новой льготной программе автокредитования, стартовавшая в этом году. Программа рассчитана на 18 месяцев и под ее условия попадают все новые автомобили стоимостью до 750 000 рублей, как отечественной сборки, так и импортные авто. Первоначальный взнос составляет 15%, кредит выдается на срок до 36 месяцев. Однако, программу решили приостановить на 3 месяца раньше.
Отнюдь неплохо все складывается у претендента на звание лидера среди заграничных брендов. Маркой, ставшей первой на рынке республики, является KIA, продажи которого возросли на 57,8% - 8 708 авто в текущем году. Такой успех сложился благодаря грамотному подходу к делу корейских производителей — вовремя обновляемый и хороший модельный ряд, гарантия на 5(!) лет, отличная логистика и достаточно развитая дилерская сеть.
Очень хороший вклад в увеличение спроса бренда Hyundai внесла Универсиада. Именно эта марка автомобиля стала партнером Игр для перевозки гостей. По окончании Универсиады все автомобили попали на вторичный рынок и продавались с добротными скидками.
Потери Chevrolet составляют 21%, в этом году было продано 5 877 авто, по России же в целом потеря составляет 17%. Все это произошло, скорее всего, из-за большой конкуренции с Renault, где продажи нового кроссовера Duster составили 2 549 штук.
Никак не получится обойти стороной и китайских производителей — ведущие марки Geely, Chery и Lifan без труда преодолели рубеж в 1 000 единиц. Эффект появился благодаря достаточно хорошей комплектации, доступным ценам и расширению авторизированных сервисных центров. Среди этой тройки у Geely зафиксирован лучший темп роста, он составил 149,3% - 1 431 авто за 2013 год.
Вообще никак и ничто не влияет на рынок люксовых авто. Лидером сегмента стал BMW, он прибавил 29,9% - 1 109 единиц. Audi – 17%, а Mercedes 15,3%.
Интересно наблюдать, как поднимаются продажи у Porsche, как известно, автомобили данной марки имеют довольно большую цену. Но все же, немецкий концерн, благодаря своей модели Cayenne, прибавил в продажах 83,1% - до119 автомобилей.
Замечательно шли продажи и у Infiniti, в Татарстане продалось 199 экземпляров, что на 30 машин больше, чем в прошлом году.
По материалам Бизнес-Онлайн
Смогут ли удержать свои позиции или даже прибавить в продажах автомобили всего рынка? Как вы думаете?