Первая партия автобусов на газовом топливе поступит в Казань в июне 2015 года. Об этом заявил председатель комитета по транспорту исполкома города Айдар Абдулхаков, выступая перед депутатами казгордумы.
По его словам, дальнейшее обновление парка пассажирских автобусов в городе будет происходить за счет закупки экологически чистых автобусов на газовом топливе. Всего до 2018 года транспортные предприятия Казани планируют закупить 409 газомоторных автобусов.
Ильсур Метшин напомнил, что правительство РФ приняло постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта страны на газомоторное топливо.
- Газомоторные двигатели - это приоритет завтрашнего дня, - сказал Метшин. - Безусловно, это требует больших инфраструктурных вложений, но это завтрашний день, и поэтому мы должны решать эту задачу ускоренными темпами.
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что в феврале 2014 года на улицы Казани в режиме тестовой эксплуатации вышел первый газомоторный автобус "МАЗ", который начал курсировать по 45 маршруту.
Перед тем как выпустить машину в рейс, работники "ПАТП-2" провели подготовительную работу с целью изучения эксплуатационных характеристик. Она включала в себя пробную заправку топливом и продолжительную обкатку по городу.
Спустя три месяца, в мае 2014 года на 45 маршрут вышел первый газомоторный автобус "Нефаз" - конкурент белорусского "МАЗа". Как сообщалось, опытный автобус соответствует экологическому классу "Евро-5".
И, наконец в конце октября 2014 года, после принятия правительством России постановления о субсидировании регионов для закупки газомоторных автобусов, Татарстан сформировал заявку на закупку свыше 400 единиц экологически чистого пассажирского транспорта. На эти цели республика получит из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, тогда как собственные средства региона составят 204 млн рублей.