Раритетный автомобиль Dodge Charger 1972 года выпуска владелец пригнал из Санкт-Петербурга для восстановления. Специалист автотехцентра V8Garage Руслан Забиров рассказал ProKazan.ru об этапах реконструкции авто, мощности и строптивом характере американской машины.
Когда к вам попал этот автомобиль?
- Машина приехала к нам из Санкт-Петербурга. Клиент сам пригнал машину для реконструкции. Здесь машина встала на полную реставрацию. Владелец хотел ее восстановить, но затем ему поступило выгодное предложение, и автомобиль остался у нас.
Когда вы занялись ремонтом авто?
- Машина стала нашей в середине 2014 года. Снаружи выглядела как целая, красивая, а когда начали разбираться оказалось, что она в плачевном состоянии. Не хватало металлических частей, все было заделано толстым слоем шпатлевки, мы ужаснулись, когда увидели! Все это мы счищали, меняли.
Что изменили?
- Был заменен порог - нижняя часть автомобиля. Ее просто не было, на ее месте была шпатлевка, мы заменили на металлическую. Частично был разобран кузов, восстановлены кузовные детали Счищали старую краску, грунтовали, перекрашивали. Убрали стандартный рулевой редуктор и поставили рулевую рейку. На все это ушло примерно полгода. Двигатель остался нетронутым.
А как же салон?
- Салон мы не трогали, сейчас там тюнингованные спортивные сидения-ковши. Ковши - это сидения с большой боковой поддержкой, когда вас не болтало при поворотах.
Что оказалось самым энергозатратным?
- Мы пытались добиться того же цвета - глубокого зеленого, но все не получалось. Перекрашивали машину снова и снова, наложили около 10 слоев краски, после чего добились нужной глубины оттенка. Затем новый владелец авто наложил несколько слоев Ceramic Pro - это защита лакокрасочного автомобиля, защищает от сколов, царапин, придает блеск.
Какие особенности у машины видны при эксплуатации?
- Это автомобиль для дрэг-езды, то есть для езды по прямой. Он весьма неповоротлив, частенько не хватает радиуса разворота колеса.
На что способен этот автомобиль?
- Неизвестно, что она может, как может. Конечной лошадиной силы мы не знаем, могу сказать только, что больше 500. Машина-зверь, у нее свой характер, далеко не каждый может с ней обращаться. Это как строптивый конь, дается далеко не каждому. Из нас только один человек освоил ее. Остальные, кто ни садился за руль, проезжали 10 метров, останавливались и говорили: нет, лучше не надо.
Насколько он строптив?
- Поговаривают, что в первый же день начала продаж Dodge Charger в Америке погибло много людей. Около десяти человек, купивших мощный автомобиль, просто разбились на нем в день покупки. Однозначно - это не игрушка, автомобиль мощный, а люди то ли не справлялись с ним, то ли просто теряли голову за рулем.
Такой суровый автомобиль имеет суровые легенды?
- Ну легенды - не легенды, но шуточки весьма суровые. У машины просторный багажник, мы шутим, что туда влезут два трупа.