В Казани регулярно проходят парады ретро-автомобилей. Ударить "по бездорожью и разгильдяйству" в очередной раз казанцы смогут уже в августе во время автопробег на одном из автодромов. Завсегдатай таких мероприятий и владелец целой коллекции подлинных старинных автомобилей рассказал "ProГороду" о своем необычном хобби.
"Запчасти можно сделать даже из куска рельса"
- Ретро-автомобили приобретают популярность и завоевывают народную любовь, - говорит бизнесмен Камиль Шайдаров. - Некоторые увлеченные люди не только ходят на выставки, но и ездят по городу на таких авто, как "Победа", "ГАЗ" - если, конечно, это не музейные экпонаты, а зарегистрированные в ГИБДД автомобили. Реставраторы умело врезают в ретро-корпуса детали от современных машин.
Правда, такие "новоделы" коллекционера как раз не привлекают: он ищет в России и других странах уникальные модели, которые могли чудом сохраниться в музеях или гаражах. А если по какой-то причине старую деталь нужно заменить, Камиль находит выход из положения:
- Чтобы автомобиль оставался аутентичным, то есть соответствующим тому периоду, когда он был создан, можно сделать запчасть из металла тех годов. Например, как-то во время путешествия по Байкалу я нашел кусок рельса, датированного 30-ми годами. Он пригодится мне для ремонта первой ласточки моей коллекции...
Дорогое хобби
Вообще, Камиль - коллекционер со стажем. Еще в 70-х годах он пошел по объявлению покупать штурвал от затонувшего корабля, а в результате увидел в гараже у продавца... Opel 30-го года выпуска. Чтобы заплатить 400 рублей за авто, студент не пожалел ни ценных вещей, ни стипендий.
Сейчас в коллекции казанца 14 автомобилей.
- Самый старый автомобиль - Ford-T - через два года справит столетний юбилей, - с гордостью рассказывает Камиль.- А самым молодым в коллекции считается "Москвич М-403" 60-х годов ХХ века.
На своих коллекционных автомобилях Камиль передвигается только во время автопробегов. По городским пробкам коллекционер сейчас ездит на Land Rover.
Кстати, расширять коллекцию бизнесмен пока не намерен - коллекция занимает много места, а еще уходу за старыми автомбилями нужно посвящать много времени. А такого ценного ресурса у Камиля Шайдарова остается немного: все-таки коллекционирование - это дорогое хобби (стоимость автомобилей коллекционер предпочел не раскрывать), которое не приносит доход. Основную же часть времени Камиль занимается собственным бизнесом в сфере недвижимости.
"Некоторые водители могут только на педали нажимать"
Правда, для одного автомобиля Камиль готов найти место в своих гаражах:
- Моя мечта - купить копию Mersedes Bens 1896 года - это такая трехколесная телега с простейшим устройством. Хочу показать городу один из первых автомобилей в мире.
Камиль Шайдаров, технарь по образованию (он - выпускник КАИ), ратует за то, чтобы прививать молодежи интерес к технике:
- Печально, что современное поколение не знает ни истории автомобилей, ни физики - многие, получив права, не имеют ни малейшего представления об устройстве машины. А между тем автомобилисты устраивают разные ярмарки, где продают и покупают детали ретро-авто, общаются. Это повышает техническую грамотность молодых людей.