В марте этого года российский рынок автомобилей рухнул сразу на 42,5 процента, что стало рекордным обвалом за последние пять лет. У части крупных марок падение достигло почти десятикратного уровня. Неплохо себя чувствуют только некоторые премиальные марки.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в марте 2015 года в России продали лишь 139 850 легковых и коммерческих автомобилей, что на 42,5 процента ниже, чем в марте 2014 года.
Как пишет gazeta.ru, двумя основными причинами обвала российского авторынка стали ажиотажный спрос в минувшем декабре, когда после обвала рубля покупатели ринулись в автосалоны, и происходивший на этом фоне стремительный рост цен на машины.
Среди всех крупных автопроизводителей в плюсе только Lexus (+29 процентов) и Porsche (+27 процентов). Однако общие объемы продаж у этих марок невелики. В то же время лидеры продаж ушли в глубокий минус.
Больше всех в марте продал "АвтоВАЗ" - 27,4 тысячи машин, что на 26 процентов меньше, чем год назад.
В то же время у многих известных компаний продажи снизились в несколько раз. Так, у Peugeot, Citroen, Suzuki и уходящего с российского рынка Opel продажи рухнули почти в пять раз.
- Падение в марте ощутили почти все автопроизводители, но в разной степени, - рассказал порталу ProKazan.ru заместитель гендиректора по развитию сети автосалонов "Барс Авто" Марат Замалутдинов. - В первую очередь, это коснулось популярных марок. Лидеры падения - Opel, Chevrolet, а также Honda, продажи которой снизились на 90 с лишним процентов. То есть, это те автопроизводители, которые не сильно верят в Россию и не вкладываются в нашу страну... Сейчас мы достигаем дна. По моим прогнозам, улучшение начнется в конце 2015 - 2016 годах. А пока ни о каком росте речи быть не может.