ДТП или сложные ситуации с участием троллейбусов, как правило, вызывают больше негодования и возмущения, чем те же самые события с авто. Рогатый транспорт и его водителей обвиняют чуть ли не во всех дорожных проблемах.
К примеру, на прошлой неделе портал ProKazan.ru сообщал, что на Ершова троллейбус оборвал провода и парализовал движение.
В комментариях к этой новости один из посетителей сайта под ником Ильнур написал:
- Крупнорогатый скот, вечно создающий проблемы. Может, пора проверить все АТП? Уволить добрую половину водил по причине наркомании и пьянства? Из-за них 70% аварий в городе.
Эти слова оказались будто пророческими. Уже через 2 дня стало известно, что приставы опечатали три цеха троллейбусного депо за несоблюдение технических требований.
ProKazan.ru выяснил, действительно ли Казани не нужны троллейбусы.
Дмитрий Анисимов, заместитель директора по эксплуатации АТП-9 (маршруты автобусов №33, 53 и 63)
- Честно сказать, если бы их не было, автовладельцам не пришлось бы уклоняться при ДТП с участием троллейбусов от оборванных проводов и пробираться сквозь них, как в паутине. Считаю, что троллейбусы нужно пускать там, где не востребован или не может ходить другой транспорт, чтобы они не мешали движению. Все равно автобусы гораздо быстрее. Тем более если случаются аварии или перебои с электричеством, троллейбусы останавливаются подчас в самых неподходящих местах и только собирают пробки. А если их оставлять, то нужны новые комфортабельные машины, а не образца 80-90-х годов.
Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС городского отдела ГИБДД:
- Как экологичный транспорт троллейбусы имеют право на существование и должны существовать в такой конгломерации как Казань. И нельзя сказать, что с их участием больше аварий. Наоборот, автобусы попадают в большее количество ДТП.
Виталий Логинов, председатель Союза архитекторов РТ:
- Троллейбусы требуют организации и выделения специальных полос на дороге, и только этим как минимум создают проблемы. Вот трамваи точно нужны. А троллейбус с рогами, как показывает практика, простаивает в пробках. Европа переходит на трамваи — в Германии, Голландии, Бельгии очень хорошие трамвайные сети. Если у нас все трамваи будут как минимум такими же, как на 5 маршруте сейчас (бесшумные на резиновых прокладках) - это будет лучше, чем наличие троллейбусов вместе в автобусами и трамваями. У таких трамваев преимущество по скорости, ПДД. В Голландии, например, трамваи ходят по расписанию и с периодичностью раз в минуту. Так что я лично считаю, что троллейбусы — не такой уж великий вид транспорта, чтобы за него бороться.
Дмитрий Золотов, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Казани:
- Я считаю, что с троллейбусами проще, чем с трамваями. Просто трамваи почему-то популярнее. А количество аварий с троллейбусами, насколько я знаю, такое же, как с автобусами. Просто их реже освещают, поэтому когда это попадаеeprbvт в СМИ, шумихи и больше. Проблемы могут возникнуть, если пускать их по узким улицам — тогда при поломке одного может образоваться целая колонна из троллейбусов, которые затруднят движение всего остального транспорта.
Елена Левина, старший менеджер агентства по аренде лимузинов:
- Лимузины чаще всего арендуют ночью — тогда нам никакой транспорт не мешает, поскольку его просто нет в ночное время на дорогах. Но и днем нашим водителям ездить нетрудно — маршруты у нас в основном небольшой протяженности, не приходится делить дорогу с общественным транспортом. Все зависит от того, насколько человек спешит: я считаю, что троллейбусы нужны. Хотя, если подумать, может быть, можно было бы и на трамваи заменить.
Олег Щукин, автовладелец:
- Ездят, ну и пусть ездят. Правда, когда отключают электричество, они, да, создают заторы. Но в то же время это достаточно быстрый транспорт и порой даже теплее, чем автобус, насколько я помню. Да и аварий с участием троллейбусов в моей практике не было.
Анна Пьянова, пешеход:
- Я люблю троллейбусы: они свободнее автобусов и ехать спокойнее.