«КамАЗ» оценил суммарные затраты на разработку беспилотного грузового автомобиля, которую он осуществляет совместно с российской компанией Cognitive Technologies, в 17-18 миллиардов рублей. Об этом сообщается в корпоративном издании автогиганта.
- Работа по проекту "Авторобот" ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot, — заявил главный конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра «КамАЗа» Сергей Назаренко.
Направление SmartPilot подразумевает создание «умных помощников» для водителя, которые призваны помочь ему в экстренной ситуации. В направлении AirPilot речь идет о создании автомобилей с дистанционным управлением — ими водитель сможет управлять на расстоянии, что может быть востребовано, в частности, МЧС в аварийных ситуациях. Система RoboPilot призвана полностью заменить водителя, что должно заинтересовать, в первую очередь, силовые ведомства.
По словам Назаренко, умные помощники SmartPilot можно создать в течение двух-четырех лет, дистанционное управление AirPilot — в течение пяти лет, а автономное RoboPilot — в течение 10 лет.
- Но внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено, — сказал Назаренко.
Отметим, что специалисты Камского автомобильного завода планировали совместно с разработчиками программного обеспечения компании Cognitive Technologies создать беспилотный грузовик "Камаз" уже в апреле.
По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошлом году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект ОАО «КамАЗ».
- Прототип грузовика будет создан в апреле 2015 года, после чего начнутся испытания. Ожидается, что с 2016 года беспилотный автомобиль поступит в опытную эксплуатацию на "КамАЗе", и с 2017 года он может появиться на дорогах Татарстана, - рассказала Ольга Ускова.
По ее словам, срок окончания проекта определен к 2020 году.
Кстати
На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).
В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления «КамАЗами лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением, которое обязательно должно иметь техническую документацию. На https://techwrconsult.com/ можно заказать разработку новой технической документации или доработку уже имеющейся, приведение ее в соотвествии с ГОСТом.
Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».