"КамАЗ" сможет создать грузовик-беспилотник за 18 млрд рублей

05.03.2015, 15:50 , Саша Гром

«КамАЗ» оценил суммарные затраты на разработку беспилотного грузового автомобиля, которую он осуществляет совместно с российской компанией Cognitive Technologies, в 17-18 миллиардов рублей. Об этом сообщается в корпоративном издании автогиганта.

- Работа по проекту "Авторобот" ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot, — заявил главный конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра «КамАЗа» Сергей Назаренко.

Направление SmartPilot подразумевает создание «умных помощников» для водителя, которые призваны помочь ему в экстренной ситуации. В направлении AirPilot речь идет о создании автомобилей с дистанционным управлением — ими водитель сможет управлять на расстоянии, что может быть востребовано, в частности, МЧС в аварийных ситуациях. Система RoboPilot призвана полностью заменить водителя, что должно заинтересовать, в первую очередь, силовые ведомства.

По словам Назаренко, умные помощники SmartPilot можно создать в течение двух-четырех лет, дистанционное управление AirPilot — в течение пяти лет, а автономное RoboPilot — в течение 10 лет.

- Но внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено, — сказал Назаренко.

Отметим, что специалисты Камского автомобильного завода планировали совместно с разработчиками программного обеспечения компании Cognitive Technologies создать беспилотный грузовик "Камаз" уже в апреле.

По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошлом году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект ОАО «КамАЗ».

- Прототип грузовика будет создан в апреле 2015 года, после чего начнутся испытания. Ожидается, что с 2016 года беспилотный автомобиль поступит в опытную эксплуатацию на "КамАЗе", и с 2017 года он может появиться на дорогах Татарстана, - рассказала Ольга Ускова.

По ее словам, срок окончания проекта определен к 2020 году.

Кстати

На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления «​КамАЗами лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением, которое обязательно должно иметь техническую документацию. На https://techwrconsult.com/ можно заказать разработку новой технической документации или доработку уже имеющейся, приведение ее в соотвествии с ГОСТом.

Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».